Общественная оценка работы милиции как один из основных критериев, в принципе, правильный. Но здесь вопрос в том, кто и каким образом будет давать эту оценку, кто будет проводить мониторинг отношения общества к работе милиции. При МВД и сейчас существует какой-то общественный совет, входят туда люди разные: певцы или актеры, в частности, которые не факт, что вообще в милицейской работе что-то понимают. Есть ли от такого совета реальный толк? Сомневаюсь. Представляется, что надо исходить также из следующих критериев: рост/снижение тех или иных правонарушений в регионе ответственности того или иного органа милиции, количество обоснованных жалоб на действия/бездействие сотрудников милиции, полнота и всесторонность работы по делам, находящимся в производстве милиции (будь то дела оперативного учета или уголовные). Но для всего этого необходимо: прекращение попустительства со стороны прокуратуры и судов нарушениям закона сотрудниками милиции, замену оценки "по раскрываемости" на оценку "по полноте и всесторонности работы по делу". По тому, в каком состоянии находится дело (будь то дело оперативного учета или уголовное) обычно видно, делалось ли по нему что-то или нет. Если по делу ничего не делалось, то необходимо устанавливать все причины и условия, этому способствовавшие (расхлябанность сотрудника; перегруженность сотрудников работой, в том числе малопонятными и не всегда обоснованными "усилениями"; плохая организация работы руководителем органа милиции и т.п.). Правда, для этого необходимы толковые сотрудники, осуществляющие проверку дел... Прием заявлений о совершенных преступлениях и проверку/расследование по ним должны производить подразделения, не имеющие общего руководителя (разве что на уровне уже министерства); в этом случае оснований заниматься укрывательством преступлений у лиц, принимающих заявления от граждан, не будет: приняли, отштамповали, передали по подследственности.