А оно у нас есть, это образование? Нет денег - нет и образования! Вы хотя бы понимаете, что происходит с системой образования, что смогут получить наши дети на выходе?
А оно у нас есть, это образование? Нет денег - нет и образования! Вы хотя бы понимаете, что происходит с системой образования, что смогут получить наши дети на выходе?
Я работаю профессором и зав. кафедрой в вузе. Мы, наверное, одни из первых ощутили "прелести" реформы образования, т.к. наш динамично развивающийся ВУЗ (ВГИПУ) присоединили к "умирающему", но более старому вузу (НГПУ). Данное присоединение можно расценивать как рейдерский захват, т.к. руководство объединенного вуза ведет политику выживания ППС присоединенного вуза. Снижается зарплата, изолируются более грамотные преподаватели от управления и дополнительного обучения, определяют выпускающими кафедрами более слабые, но свои кафедры и т.д. Удивляет, когда учителя географии, биологии, химии, проработав всю жизнь в вузе или школе, позиционируют себя как великих специалистов, способных научить студентов грамотному управлению в области охраны окружающей среды и природопользованию.
На мой взгляд, реформу высшего профессионального образования необходимо производить не путем выявления неэффективных вузов и реорганизаций их, а путем выявления выпускающих кафедр, которые отвечают следующему требованию: работа преподавателей осуществляется в технологическом режиме с использованием современных, адекватных методов обучения, направленная на формирование нравственного, компетентного специалиста, запрошенного на рынке труда (возможно, с использованием SWOT анализа). Далее, исходя из профиля подготовки, собрать "сильные" кафедры в 3-4 вуза в регионе. Это позволит: а) сохранить наиболее профессиональные кадры; б) обеспечить рациональное расходование бюджетных средств; в) оптимизировать использование основных фондов вузов и, самое главное, реально обеспечить сектор экономики компетентными специалистами.
Очень надеюсь, что Вы, Дмитрий Анатольевич, прочтете мой комментарий, т.к. за любой реформой стоят конкретные люди, судьбы.
Я работаю учителем информатики в сельской школе. За последние годы нагрузка увеличивается с каждым годом. Это различная отчётность на сайтах и порталах как Российского, так и республиканского значения, внедрение электронных журналов, участие в проектах «дистанционная школа», ведение сайта учреждения и т.п. Именно учителя информатики постоянно берут с собой и директор, и завуч, когда вопросы касаются электронной отчётности, либо каких-то новшеств в образовании с использованием средств ИКТ. Это и постоянные консультации учителей других предметов по вопросам «ликвидации безграмотности» в использовании средств ИКТ как на уроках, так и для их самоподготовки. Работы прибавляется, а заработная плата остаётся неизменной. В нашей школе отчасти проблему решили следующим образом: ввели ставку программиста, по которой исключены повышающие коэффициенты, наравне с техперсоналом, потому что программист в школе – это, видимо, не педагогический работник, хотя приходится учить и детей, и учителей.
Ещё один занимательный факт: за заведование кабинетом я получаю 450 р. в месяц, как заведующий кабинетом повышенной опасности я должен проходить раз в три года учёбу по технике безопасности. Учебные курсы по технике безопасности стоят 3000 р. плюс суточные затраты порядка 200 р/день в течение 5 дней учёбы. Итого около 4000 р. Это я должен целый год заведовать кабинетом, чтоб заработать себе на эту учёбу, в то время как один час работы преподавателя по технике безопасности стоит около 3000 р. Для сравнения, мой час по ставке программиста стоит не более 200 р. Не удивительно, что учителя частенько жалуются на созданные государством условия. Учитель информатики в сельской школе - это связующее звену между теми новшествами, которые внедряются в образование в связи с активным использованием средств ИКТ и самой школой. А потому уже давно пора добавить дополнительную ставку практически в каждую школу, для тех, на ком держится эта работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в школах.
Капитан С.А., Волгоградская область 19 ноября 2012 11:49
Совершенно согласен с Вашим решением коррупционной составляющей ЕГЭ. Что же касается известности ученикам экзаменационных вопросов еще до экзамена, то эта проблема снимается тем, что на экзамене проверяется уже умение решать задачи, структура которых совершенно известна каждому ученику заранее. Для простоты достаточно знакомить ученика в процессе учебы с общим решением задачи данного типа, независимо от конкретной реализации (расстояния ли пробега двух бегунов, или количества воды, проходящей через два крана в бассейне и т.п. - неважно, если математическая логика, определяющая тип задачи, одинакова). На экзамене необходимо предъявлять задачи одного из известных типов и реализаций, но с новыми, специально для данного экзамена подобранными численными значениями известных величин. Если для каждого часового пояса конкретный свежий набор билетов генерируется случайным выбором типов и числовых данных, и этот набор рассылается в данной часовой зоне прямо к началу экзаменов, то и узнать состав билетов заранее невозможно. Разумеется, в данном поясе экзамены должны стартовать синхронно. Очевидно, недопустимо пренебрегать проверкой умения решать задачи в пользу умения выбрать наиболее подходящий ответ на заданный несложный вопрос из нескольких якобы возможных вариантов ответа, предложенных на выбор.
Ещё в детстве, я помню, нашим родителям говорили, что их дети, т.е. мы будем доучиваться в новой школе.
Мне уже 37, моя дочь учится уже в 10 классе, всё в той же самой деревянной школе. Школу нам обещают, по документально подтверждённым словам нашего хранителя музея, уже с 1976 г.
Почти каждые выборы нам её обещают. Вот и в этот раз вновь пообещали через 2 года построить. Но время идёт, чиновники меняются, а школа всё та же.
В настоящее время мы работаем и учимся в приспособленном для этого здании, предназначенного для конторы племенного треста крупного рогатого скота ещё в 1960 г.
С 1962 г. это здание отдали под школу. Вот уже ровно полвека жители нашего поселения ждут новую школу.
Школа в нашем посёлке начала свою работу ещё в далёком 1938 г. В следующем году у нас юбилей – 75 лет Совхозной школе. Если Вы можете чуточку ускорить процесс строительства, то возможно было бы отпраздновать его уже в стенах новой школы.
За те годы, что прошли, вырос не один котеджный посёлок вблизи Ижевска, где многие дома чиновников явно дороже нашей школы, а потому хочется пожаловаться.
Если бы мы жили где то в глуши, то было бы понятно, что строительство у нас неперспективно, но мы находимся на объездной трассе, в 10 км. от столицы Удмуртии, г. Ижевска, на федеральной трассе Казанского и Московского направления. Территория активно развивается, застраивается: газифицируется, осваивается нефтяниками, строятся дорожные развязки федерального уровня и т.п.
Просто очень хотелось чтоб Вы где то у себя или у своих подчинённых поставили жирный восклицательный знак в задании, что школу нам уже надо наконец-то построить, хотя бы к 2014 г. как нам в очередной раз пообещали. И тогда действительно наши ученики, учителя и их родители и жители поселения будут считать что образование – одно из приоритетных направлений и на нашей территории.
Мой сын 1 сентября 2014 году пойдёт в первый класс и я, как и мои родители когда-то более 30 лет назад, тоже обещаю ему, что он пойдёт в новую школу.
Обучение давно практически все платное, какие еще реформы нужны, узаконить разве что платное образование средних школ.
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич. Хорошая идея с дошкольным образованием. И садики вернуть, и построить новые, но.... Можно сказать с уверенностью в 100%, что все начинания канут в лету. Так как нет инициативы "снизу". Может, стоит спросить людей? У многих есть хорошие идеи. Но я точно знаю, что пока в нашей территории останется сегодняшний начальник образования и глава муниципалитета, вообще ни о каких хороших идеях речи быть не может. Они, конечно, люди образованные, давно работающие, но очень боятся нового и неординарного. Да и подбор кадров в управлении образования оставляет желать лучшего. Пишу на свой страх и риск, так как работаю в системе образования. Вот как-то так. А ещё есть личная просьба: Помогите встретиться с губернатором Челябинской области, очень нужно.
Дмитрий Тихонов, а вы не стесняйтесь! ничего страшного, если вы спрашиваете у него денег на учебу.
Меня это тоже очень волнует. Почему я должна платить 60-80тр в год за учебу?
если экономический рост в стране не получается, то это не наша проблема!
в стране образование было бесплатным и доступным.
Почему мы должны оплачивать неудачи бизнеса каких-то глупых олигархов???
Денег на учебу еле хватает. За квартиру платим почти 10тр в мес. А покушать? одеться???
а я может детей хочу, но боюсь их заводить из-за угрозы нищеты!
"народ стал богаче" - так говорят воры или бизнесмены.
общество сильно расслоилось. у одних - миллиарды, у миллионов - денег не хватает.
Правительство пускает пыль в глаза нам!
в том числе и эта программа на 2013-2020!
Очень сомневаюсь, что данный комментарий прочитает Дмитрий Медведев, но уж очень хочется написать...
У меня такое ощущение, что никто и слышать не хочет о реальной ситуации, либо она действительно не "доходит" до власти...
Уважаемые!
Разрешите высказаться от лица 23 летнего гражданина РФ, окончившего 11 классов и получившего высшее экономическое образование в одном негосударственным, но очень известном ВУЗе. Работаю с 17 лет.
Сразу уточню, что я про столицу, а в регионах ситуация намного ХУЖЕ, и я это видел лично.
90% парней , учащихся в ВУЗах, находятся там лишь для отсрочки от армии, 5% - те, кому за тридцать и просто нужна корочка для работы, остальные пять - реально "впахивают" для себя.
Ни одна реформа образования не поможет заинтересовать молодежь учебным процессом. Нужно не учебный процесс менять, а ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ молодежь! Развивать другую сторону нужно, не "поставщика услуг", а более активно работать с ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
Я скажу вам , что важно молодым ребятам и девчатам в 15-20 лет:
Деньги, отношения, алкоголь. ВСЕ!
Особенно плохая ситуация с теми, у кого небольшой доход в семье... Молодежь там реально очень редко ведет социальный образ жизни.
Спорт популярен в довольно узких кругах (хотя, сейчас так называемые "турникмэны" неплохо продвинули в массы занятия на "турниках") и в основном среди южных республик (мир им и реальное уважение, там культура спорта реально еще осталась)
Прошу, власть имущие, обратите внимание на мое сообщение. Я уже получил свои знания, но мне действительно УЖЕ жалко поколение 91-95 годов. Это в несколько раз более зомбированное неправильными ценностями сообщество, чем мое поколение "пепси" (85-90).
Спасибо!
Дмитрий Анатольевич, у меня сложилась такая ситуация, что я проучившись полгода на коммерческой основе в ВУЗе не смогу заплатить за второе полугодие и пойду в армию. Вы не подумайте, что я прошу денег или жалуюсь, меня настораживает то, что, насколько я знаю, сертификат по сдаче ЕГЭ действителен только два года, и это если человек ушел в армию в год сдачи экзамена. Получается,что после армии мне придется пересдавать ЕГЭ и это опять время, придется тратить деньги на репетиторов и т.д. Не могли бы вы сделать срок действия сертификатов ЕГЭ хотя бы 3 года. Дмитрий Анатольевич, я надеюсь, что вы прочтете это и надеюсь, что меня поймете.