Я работаю профессором и зав. кафедрой в вузе. Мы, наверное, одни из первых ощутили "прелести" реформы образования, т.к. наш динамично развивающийся ВУЗ (ВГИПУ) присоединили к "умирающему", но более старому вузу (НГПУ). Данное присоединение можно расценивать как рейдерский захват, т.к. руководство объединенного вуза ведет политику выживания ППС присоединенного вуза. Снижается зарплата, изолируются более грамотные преподаватели от управления и дополнительного обучения, определяют выпускающими кафедрами более слабые, но свои кафедры и т.д. Удивляет, когда учителя географии, биологии, химии, проработав всю жизнь в вузе или школе, позиционируют себя как великих специалистов, способных научить студентов грамотному управлению в области охраны окружающей среды и природопользованию.
На мой взгляд, реформу высшего профессионального образования необходимо производить не путем выявления неэффективных вузов и реорганизаций их, а путем выявления выпускающих кафедр, которые отвечают следующему требованию: работа преподавателей осуществляется в технологическом режиме с использованием современных, адекватных методов обучения, направленная на формирование нравственного, компетентного специалиста, запрошенного на рынке труда (возможно, с использованием SWOT анализа). Далее, исходя из профиля подготовки, собрать "сильные" кафедры в 3-4 вуза в регионе. Это позволит: а) сохранить наиболее профессиональные кадры; б) обеспечить рациональное расходование бюджетных средств; в) оптимизировать использование основных фондов вузов и, самое главное, реально обеспечить сектор экономики компетентными специалистами.
Очень надеюсь, что Вы, Дмитрий Анатольевич, прочтете мой комментарий, т.к. за любой реформой стоят конкретные люди, судьбы.