Ирина Николаевна 16 декабря 2014 11:17
@Снижение качества обучения (...) - это одна сторона медали. О ней в этой теме говорили и говорят достаточно.
По поводу достаточности. С детства руковожусь своим мнением. Поэтому не соглашусь, даже если провести референдум, который подтвердит Вашу позицию. Могу привести примеры существенных проколов в обучении.
@Я же делаю акцент на снижение обучаемости детей (способности современных детей к обучению).
Мне неясно, как Вы количественно измеряли обучаемость, и за какие периоды. Сравнивать уровни обучаемости можно при прочих равных условиях. А этого равенства нет и в помине. В частности, сильно изменилась даже вышеупомянутая сторона медали.
@Вот эта "сторона медали" заметна не всем.
Мне она пока что незаметна, так как непонятно, что именно имеется ввиду. Генетически дети одинаковы, хотя социальные условия иные. Я бы сказал, помимо условий для занятий в школе и дома, просел уровень преподавания, вместо того, чтобы улучшиться.
@Чтобы впечатлиться от увиденной разницы, должен быть перерыв, как у меня к примеру. Я видела, как учились (усваивали материал) мои дети, а теперь, через 20 лет – внуки.
Если разница видна, перерыв уже не нужен. У меня дети есть. Внуков нет. Разве что внучатые племянники. По ним, их учебникам, и по некоторым нынешним учителям тоже видно многое. Но и по собственному опыту тоже.
@Моя внучка с 4-х лет хорошо знает все буквы, в 5 лет фиксировали пару дефектов - не выговаривала р, л. К 7-ми годам дефекты, занятиями с логопедом, убрали.
Я тоже начал читать рано. И тоже картавил. Аж до 6-го класса. Логопеда не было. Мать едва справлялась с прокормом семьи. Занимался сам: залезу на чердак и ломаю язык, варьируя льды, длы, и прочие звуки. Возможно, по возрасту я чемпион мира по самоустранению дефектов образования и воспитания. Но очевидно, этому чемпиону суждено остаться в неизвестности для педагогической общественности, занятой теми проблемами, которые ближе к её собственному пониманию.