Я работаю учителем информатики в сельской школе. За последние годы нагрузка увеличивается с каждым годом. Это различная отчётность на сайтах и порталах как Российского, так и республиканского значения, внедрение электронных журналов, участие в проектах «дистанционная школа», ведение сайта учреждения и т.п. Именно учителя информатики постоянно берут с собой и директор, и завуч, когда вопросы касаются электронной отчётности, либо каких-то новшеств в образовании с использованием средств ИКТ. Это и постоянные консультации учителей других предметов по вопросам «ликвидации безграмотности» в использовании средств ИКТ как на уроках, так и для их самоподготовки. Работы прибавляется, а заработная плата остаётся неизменной. В нашей школе отчасти проблему решили следующим образом: ввели ставку программиста, по которой исключены повышающие коэффициенты, наравне с техперсоналом, потому что программист в школе – это, видимо, не педагогический работник, хотя приходится учить и детей, и учителей.
Ещё один занимательный факт: за заведование кабинетом я получаю 450 р. в месяц, как заведующий кабинетом повышенной опасности я должен проходить раз в три года учёбу по технике безопасности. Учебные курсы по технике безопасности стоят 3000 р. плюс суточные затраты порядка 200 р/день в течение 5 дней учёбы. Итого около 4000 р. Это я должен целый год заведовать кабинетом, чтоб заработать себе на эту учёбу, в то время как один час работы преподавателя по технике безопасности стоит около 3000 р. Для сравнения, мой час по ставке программиста стоит не более 200 р. Не удивительно, что учителя частенько жалуются на созданные государством условия. Учитель информатики в сельской школе - это связующее звену между теми новшествами, которые внедряются в образование в связи с активным использованием средств ИКТ и самой школой. А потому уже давно пора добавить дополнительную ставку практически в каждую школу, для тех, на ком держится эта работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в школах.