Правильное постановление по поводу подарков чиновникам. "Подарок дороже 3 000 руб. считается взяткой и карается по закону".
Правильное постановление по поводу подарков чиновникам. "Подарок дороже 3 000 руб. считается взяткой и карается по закону".
Отвечу и Василию и Ирине
Штучно хорошо, но хорошо выстроенное в систему лучше, потому как стабильно, надежно и прирастает в т.ч. до сказочных 100% годовых.
Согласен с Ириной, что в СССР многое было странным: была присказка - русские сами создают себе трудности, чтобы преодолевать их для воспитания характера. Многое из советского дефицита не проблема было производить в любом количестве при достойном качестве. Не был коммунистом и не рвусь в прошлое. Может проблемы настоящего оттого, что его слепили бывшие коммунисты? Плановая госэкономика была хорошей задумкой, но исполнители проекта отчасти не въехали в суть проекта, отчасти не хотели довести его до идеального воплощения.
По сути мы каждый по-своему сошлись в том, что нужна такая система экономических отношений, которая гарантирует и рост экономики, и ее стабильность, и качество жизни людей на реальном уровне среднего класса пусть по критериям МВФ - от 3,5$ тыс. Соответственно платежеспособные потребители будут продвигать свою экономику - все взаимосвязано.
Если не мечтать и не строить планов, то 100% ничего доброго не придумаешь.
Вспомним Архимеда, которому нужна была точка опоры, чтобы повернуть Землю.
Какая нужна точка опоры, чтобы развернуть ситуацию в экономике.
Новая экономическая идеология, не рыночная и не коммунистическая. Собственно апологет рынка Стиглиц, получивший за свои рыночные идеи Нобелевскую, в итоге признался, что нет никакой рыночной экономики.
Так что, уважаемый Василий, надо включать фантазию и думать, как найти выход из всего этого.
anengineer, Краснодарский край, 13 января 2014 19:16
@ основа процветания любого народа является некий товар, который он может предложить в обмен другим народам.
Уважаемый Вадим Владимирович!
Даже на этом блоге порой меня уличали в знакомстве с Антидюрингом Энгельса. Сначала это удивляло, а потом так достало, что в конце концов скачал Антидюринг и посмотрел. Польза была – там действительно много разных сходных с моими элементарных примеров. Из них также видно, что Энгельс много лучше Дюринга понимал, как работает человеческое соображение. Высоким стилем это называлось «материализм». Но в целом там букв много, а на точную теорию бытия сильно не тянет.
Вот и сейчас сходное ощущение. Термин «народ» здесь был бы уместен, если под ним понимать «любое количество людей». Но это будет противоречить общепринятому понятию «народ».
Применительно к российскому народу: основой его процветания может быть только собственное производство основных товаров потребления. Точно так же основой недопущения военной агрессии является собственное передовое вооружение. И это подтверждается тем, что со времени появления мощного оружия крупных международных вооруженных инцидентов у России не было.
Понятно, что в эпоху товарного производства каждый имеет единственный шанс – встать к мощному современному «конвейеру производства товаров потребления», и затем путем обмена с другими производителями обеспечить себе и остальным достойную жизнь. Дошло до того, что некоторые даже восхваляют постиндустриальную эпоху, в которой на первое место выходит создание новых технологий и торговля ими. На самом же деле это хотя и высокоинтеллектуальное, но тоже производство.
Когда такой обмен становился в заметной степени международным, это всегда приводило к напряженным международным отношениям и даже конфликтам. Таков механизм военных перекроек карты мира. Так устроен рынок, даже внутри каждой страны – все норовят натянуть одеяло цен на себя. Но в одной стране отрегулировать равновесие легче.
Денисов Юрий, 14 января 2014 11:29
@Не был коммунистом и не рвусь в прошлое.
И я.
@Может проблемы настоящего оттого, что его слепили бывшие коммунисты?
Отнюдь, т.е. никак нет. И это доказуемо.
@Плановая госэкономика была хорошей задумкой, но исполнители проекта отчасти не въехали в суть проекта, отчасти не хотели довести его до идеального воплощения.
Предубежденность не способствует поиску истины. А если ее и ищут при этом, то обычно под фонарем. И еще чаще – под своим собственным, уверенно направленным своею же рукой.
@качество жизни людей на реальном уровне среднего класса пусть по критериям МВФ - от 3,5$ тыс.
Не та размерность. За какое время? Впрочем, сейчас по России у слишком многих этого нет и за год.
@Если не мечтать и не строить планов, то 100% ничего доброго не придумаешь.
Планирование - это не мечта, а приведение своих действий в соответствие со своими потребностями.
@Вспомним Архимеда, которому нужна была точка опоры, чтобы повернуть Землю.
Не собирался он вращать Землю. Это была фигура речи, гипербола, которая подчеркивает, что рычаг без точки опоры – тот же план, опирающийся не на факты, а на фантазии.
@Новая экономическая идеология, не рыночная и не коммунистическая.
Идеология есть краткий курс фантазий, изложенных на языке лозунгов. Нужен количественный и точный курс. А кто его разработает и реализует – да хоть гегельянцы или вегетарианцы.
@апологет рынка Стиглиц
Немцы произносят St как Шт. Штиглиц - значит щегол. Щеглы и сами красавцы, и поют красиво. За то их и любят. Вот и Штирлиц похоже звучит, и тоже красавец. И его любят.
@признался, что нет никакой рыночной экономики.
Признание Штиглица - царица доказательства моей правоты.
@Так что, уважаемый Василий, надо включать фантазию и думать, как найти выход из всего этого.
Никак нет. Не фантазию, а мозги. Я свои уже очень давно включил и подключил. А как быть тем, кто не знает, где рубильники для выключения фантазий и включения фактов?
Увы, уважаемый Василий, собственное производство основных товаров потребления и оружия – это лишь основа существования, гарантия безопасности, и конечно вещь абсолютно необходимая. Тут Вы правы. А речь идёт именно о процветании, для которого надо что-то создавать на обмен, и желательно руками и головой, а не торговать природными ресурсами. Что касается озвученного мною предложения развития виноделия, производства коньков и виноградных водок методом дистилляции взамен водок на базе ректификации, то это – поиск обеспечения работой наших кавказских республик, поскольку базой терроризма является нищета, безработица. Так было во времена «Народной Воли», то же и сейчас. Единственно, следует сразу иметь ввиду, что необходимо исключить всякую дискриминацию в деле развития виноградарства, т.е. Кубань, Ставрополье и Дон должны иметь те же возможности для развития этого бизнеса. Больше скажу, они могут послужить научной и учебной базой для наших россиян - «лиц кавказкой национальности», хотя бы потому что кубанцы и есть такие «лица», а соседям надо помогать. Поручить это дело надо нашим «водочным королям», тогда у них появится шанс сохранить этот бизнес для себя навсегда, а то ведь национализируют, и привет.
Руководитель государственной корпорации "Росатом" Сергей Кириенко заявил, что Россия одолжит Венгрии 10 млрд евро на строительство двух новых энергоблоков на венгерской АЭС. Об этом сообщает РИА "Новости" 14 января.
Только за последний месяц: Куба, Филиппины, "братские страны" - Украина и Беларусь, теперь Венгрия.
Почему-то России многие страны протягивают руку дружбы, но ладонью вверх.
А россиянам правительство подготовило три новогодних «подарка»: увеличение тарифов на газ, свет и тепло, возможный перевод оплаты коммунальных услуг на авансовую систему и введение социальной нормы потребления электроэнергии ("Газета.ру" 10.01.14г.)
к комментарию: "anengineer, Краснодарский край 13 января 2014 19:16
Если отбросить все хитроумные экономические теории, то основа процветания любого народа является некий товар, который он может предложить в обмен другим народам."
- Совершенно с Вами согласен! И сейчас проблема гораздо шире, чем несколько лет назад. Сейчас вопрос стоит не чем занять Кавказ, а так: чем занять всю Россию? Но в сложившейся экономической ситуации Россия не может предложить конкурентоспособный товар не только другим народам (странам), но и себе. Самое главное зло - социальные и другие налоги, вбитые в стоимость товара, в результате которых товар становится неликвиден. Приведу пример из жизни. Одна российская компания - патриот своей страны решила организовать производство в России продукции (электромашин). Организовали практически полный цикл - всего лишь 1-2% китайских комплектующих. Но! Себестоимость единицы продукции составила 2500 руб., а на заводе в Китае примерно 300 руб.! Качество при этом было не хуже. Естественно желание развивать производство в России у этой компании пропало. Россия никогда не будет процветать, пока не будут созданы нормальные условия для развития производства, когда предприятия (работодатель) будут избавлены от необходимости выплаты социальных и других глупых налогов (типа НДС и налога на имущество предприятий). НДФЛ должны платить граждане со своего дохода, а не работодатель. То же самое касается и отчислений в ПФ и ФОМС. Кроме того, это условие нивелирует ту глубокую несправедливость, которая существует сейчас: ИП платят ПФ, ОМС, НДФЛ, а наемники нет. Кстати на месте правительства, я бы хорошо подумал нужны ли все эти фонды. Сейчас это просто "черные дыры" - способ личного обогащения отдельных лиц. Заметить кражу можно только тогда, когда исчезают миллиарды. А десятки-сотни тысяч, да еще и потихоньку-понемногу никто и не заметит. Не пора ли вернуться к советской пенсионной системе? И никаких фондов не нужно. А какая будет экономия средств, затраченных на содержание этих фондов.
Сергей: Россия никогда не будет процветать, пока не будут созданы нормальные условия для развития производства, когда предприятия (работодатель) будут избавлены от необходимости выплаты социальных и других глупых налогов (типа НДС и налога на имущество предприятий).
Огромное спасибо за Ваше послание. Развиваем Вашу казалось бы парадоксальную мысль дальше. Если считать, что налог – это наказание рублём, то НДС по звучанию этого налога – это наказание за эффективность. Как и остальные налоги на предприятие – эффективнее – больше платишь. Почему НДС любят? – А изымать удобно. Как в старом анекдоте – что ты тут ищешь под фонарём? Часы потерял. А где? – Да во-о-он там. – А чего же здесь-то ищешь? - А хорошо видно. А за что же тогда надо наказывать рублём? А за жадность. Т.е. налог должен быть больше с богатых, и его вовсе не должно быть для бедных. Основным налогом должен быть прогрессивный налог с физических лиц и их имущество, а не с предприятий (речь идёт о предприятиях, производящих продукцию). Сейчас налоги устроены так, что с богатых и бедных берут одинаково – 13%, а ведь налог с предприятия – это налог с потребителя, входит в цену, а значит, гораздо болезненнее для бедных. Наша налоговая система народу и предприятиям невыгодна, Россия уже её переросла. И это Ваше послание, Сергей, наталкивает на такие мысли.
anengineer,15 января 2014 18:19
Сергей, 15 января 2014 10:21
Уважаемые господа! А у вас не возникала мысль призывать вообще отказаться от всех налогов. А за ними и от акцизов, таможенных пошлин и т.п. Ведь все они сидят в стоимости товаров/услуг, и оплачивает их потребитель. Но тогда возникает вопрос, а за счет каких средств содержать все бюджетные учреждения (врачи, учителя, полиция, армия и т.д.)? А из каких средств выплачивать различные социальные пособия нуждающимся, если отказаться от «социальных и глупых» налогов? Наверное, можно говорить о справедливом размере налогов, но не о самих налогах.
- «Основным налогом должен быть прогрессивный налог с физических лиц и их имущество …»
Основной или не основной, но то, что НДФЛ должен быть прогрессивным, согласен. А по поводу налога с имущества физических лиц, считаю, его не должно быть. Получается двойное налогообложение. Человек заработал средства, заплатил с них налог, на оставшиеся, купил машину, участок земли, построил дом или квартиру, обслуживает и содержит их опять же за свой счет и должен еще платить налоги с этого имущества.
- « НДФЛ должны платить граждане со своего дохода, а не работодатель. То же самое касается и отчислений в ПФ и ФОМС.»
К сведению, все работающие (законно) сами платят НДФЛ, а работодатель только перечисляет их в бюджет. Что касается ПФ, много раз писал, что каждый должен сам себе формировать трудовую пенсию, а все существующие отчисления в ПФ должны быть переведены в оплату труда работников. А сам ПФ ликвидировать как ненужный элемент. Государство должно взять на себя обязательство в выплате только социальной пенсии в размере прожиточного минимума всем гражданам дожившим, например, до 65 лет и не зависимо от стажа работы.
Сейчас узаконили новую формулу расчета пенсии. Была зависимость пенсии от стажа и зарплаты, а сейчас от баллов, производной от тех же стажа и зарплаты. Изменили единицу измерения размера пенсии и невольно вспомнился м/ф «38 попугаев» - А в попугаях я длиннее!
Максютов Раис,16 января 2014 17:17
"А у вас не возникала мысль призывать вообще отказаться от всех налогов. Но тогда возникает вопрос, а за счет каких средств содержать все бюджетные учреждения (врачи, учителя, полиция, армия и т.д.)?"
-У меня такой мысли не возникало. Налоги существуют в любом государстве. Нет налогов - нет государства, оно не может полноценно выполнять свои функции. Речь идет о уменьшении количества (не размера) налогов. В идеале до двух: граждане - НДФЛ, предприятия - налог на прибыль. Эти налоги наиболее точно отражают доходы. Причем и в том, и в другом случае налоги эти должны быть прогрессивными. А при доходе ниже некоторого уровня отсутствовать совсем.
"К сведению, все работающие (законно) сами платят НДФЛ, а работодатель только перечисляет их в бюджет".
-Понимаете, формально как бы это так, вроде и взносы в ПФ и ФОМС платит работник... На деле же все это платит Не работник, а работодатель! Знаю это потому что сам им являлся до недавнего времени. Можно на эту тему долго и нудно рассуждать, но реально платит сам - значит идет и перечисляет из своей зарплаты сам во все фонды! Весь вопрос в том, что в существующей системе заложена глубокая несправедливость по отношению к ИП. Вот они действительно платят сами.
Налог с имущества физлиц не знаю должен быть или нет. Как то нужно уйти от такого: скажем получил доход Стив Джобс и вложил свои деньги в перспективные разработки и развитие производства. А вот Роман Абрамович на свой доход купил самую дорогую яхту, футбольную команду. Но боюсь, что если его у нас введут, то будет как всегда. Будут брать непомерный налог с малолитражного бюджетного авто и единственной "хрущевки", а с футбольной команды и яхты такой налог "почему-то" брать будет не положено.