Про школы сказано много и это хорошо. Но в наших школах на данный момент дают только теоретические знания, а практики ноль, т.к. на уроках химии нет химикатов, а на физике приборов. Так что не стоит забывать о материальной базе школы.
Про школы сказано много и это хорошо. Но в наших школах на данный момент дают только теоретические знания, а практики ноль, т.к. на уроках химии нет химикатов, а на физике приборов. Так что не стоит забывать о материальной базе школы.
Очень жаль, что СМИ и граждане обратили внимание, прежде всего, на сокращение числа часовых поясов. На мой взгляд, обсуждать необходимо совсем другое. Я, конечно же, опять о своем, о системе образования. К примеру, у школ нет возможности проводить по 3 урока физкультуры в неделю уже только потому, что не хватит спортивных залов. Проблемы в системе образования необходимо отслеживать не по отчетам чиновников (по их данным, и дети и учителя, например, имеют беспрепятственный доступ в Интернет в любое время в любом учебном кабинете школы), а по опросам учащихся, учителей и родителей, хотя бы тех, которые имеют доступ в Интернет вне образовательных учреждений.
Сейчас в Москве идет финал педагогического конкурса "Мой лучший урок". Чиновники поинтересовались, в каких "недостойных" условиях проживают в Москве учителя, приехавшие на конкурс?!
К сожалению, заявлять можно о многом, а вот на практике...хотим, как лучше, ну а получается пока, как всегда.
Хорошо все это, правильно: инновации, развитие, переход от сырьевой экономики... Все это все давно знают, но не знают как этого добиться. Систему надо менять - это давно понятно. А так ничего мы не изменим, никакими призывами. Но не об этом сейчас, а о наших детях. Три урока физкультуры в неделю. Я считаю, что и два много. Объясню почему. Сама училась в школе, сейчас мой ребенок учится. Эти уроки не дают ничего. Ставятся, как правило либо в начале учебного дня, либо в середине. После физкультуры о какой учебе может идти речь? Вспотевшие, возбужденные. В таком виде можно прийтий в рабочее состояние? Только урока через два. Вспомните себя в школьные годы. А зимой еще и лыжи! Нужно прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни не такими методами. Например территория школы, в которой учится мой ребенок, достаточно большая: помимо хоккейной коробки и футбольного поля можно было бы построить приличный спортивный комплекс, для детей этой школы и и желающих заниматься спортом. Это мечта директора нашей школы, но увы - она неосуществима. Думаю, что нашлось бы большое количество желающих посещать спортивные секции рядом с домом, а не искать возможность для таких занятий в других районах и школах.
Плюс, вы не подумали, что делать школьникам из национальных республик. Ведь у нас часовая нагрузка на детей больше чем в российских регионах. В нашей учебной программе присутствует еще и национальный язык к русскому и иностранному.
Очень хорошо, что государство пытается заботиться о физическом состоянии наших детей, но три урока физкультуры не дадут никакого эффекта если мы с малых лет не будем в семье прививать детям тягу к спорту, к здоровому образу жизни.
В России главная многовековая беда не дураки и дороги ( этого добра полно во многих странах) а, слабейшая коммуникативная связь между обществом и властью. Параллельность и непересекаемость. Построение современной России возможно только в результате совместного созидания власти и общества. А для этого надобно общее Государственное (народное) ДЕЛО. Не национальная идея, а именно совместное дело. Национальная же идея взрастет из процесса созидания.
Это должно быть предложение от власти, оппозиции , остатков интеллигенции ( элиты ) к обществу о совместном построение современного российского жития- бытия. Перенос столицы России за Урал, это реформа государства не сверху ( властью) путем администрирования. и не снизу народом ( революцией), - это перестройка России ВМЕСТЕ. Здесь наконец то смогут пересечься линии власти и общества которорые в истории России обычно непересекаемы по жизни.
В своём выступлении Вы сказали, что самое главное - наука... Уверен, что наука - это очень важно для 3-х процентов нашего населения и не больше! Абсолютно же для всех самое главное - это ТВОРЧЕСТВО! Творчество, честность, ответственность, доброта....потом наука... Мне очень приятно, что наш президент - сын профессора в области гидродинамики и химических технологий! Но ведь Вы должны понимать, что наука - это, прежде всего, исследования! Науку у нас не строят на принципиальных идеях, а только на исследованиях... Наука - это "бездонная бочка" в плане расходования материальных средств. Что бы эффективно выстроить процесс научных открытий прежде всего нужны энтузиасты от науки! Среди них очень много не от мира сего... (Можно вспомнить ножку стола Сахарова, отремонтированного обматыванием проволоки! А ведь человек занимался наукой! Или Гинсбург, который не мог освоить сотовый телефон - то же академик и нобелевский лауреат! А ещё я могу рассказать, как медалистка заблудилась, стоя посредине большого города и позвонила маме в другой город...) Им приятно работать и жить обособленно... Быть полностью погружённым в науку могут быть единицы и это нормально! Фундаментальная наука - это знания, идеи, исследования! Но есть прикладная наука, где также присутствуют творчество, исследования и знания. Именно прикладная наука, и только она, потребляет результаты фундаментальной науки. Учёные работают для инженеров, среди которых настоящий бардак! Тут полный провал! Кадры решают всё! Научные и инженерные кадры надо выявлять в школе с 5-го по 9-й класс! Если в 10-м ребёнок не знает куда идти учиться - это трагедия и для государства и для личности... Тут уж как повезёт. Однако, если мальчишка или девчонка мотивиронаны на творческую деятельность, которая ему к душе - это самое главное для него и для общества!
Самым главным для нашего народа и его правительства - это ТВОРЧЕСТВО!
Дмитрий Анатольевич, мне очень нравится идея привлекать к школьному преподаванию реальных специалистов, не получивших педагогического образования. Это ведь всегда интереснее, увлекательнее и жизненнее, чем слушать человека, который знает предмет лишь по учебникам и методичкам. У нас в вузе преподавали такие люди, возможно, у них и были ученые степени по их специальностям, но главное - они имели рабочий опыт в том, о чем нам рассказывали, они приезжали к нам прямо с рабочего места. Такие люди, может, и не затронут какие-то моменты, которые есть в учебниках, но зато они передадут реальный заряд своей профессии, ее дух, придадут теории жизненность, научат думать специфично своей работе.
Здорово, когда для учителя преподносимая теория не пустой звук. Когда языки преподают люди, реально общавшиеся с носителями языка. Когда историю преподает человек, неравнодушный к ее событиям. А уж о профильных предметах для старшеклассников и говорить нечего - как, например, бухучет может преподавать человек, не осуществивший на деле ни одной проводки? У преподавателя должны глаза гореть, иначе он не сможет заинтересовать учеников.
И по поводу физкультуры. Я не знаю, как сейчас (моим детям еще далеко до школы), но для меня уроки были просто мучением, пока в 11 классе обычные занятия для девочек не заменили шейпингом. А играть в волейбол и кататься на лыжах я научилась только в вузе, потому что там совсем другой подход к занятиям, нам было интересно и преподаватели не гнобили за неуклюжесть. К тому же каждый мог выбрать себе направление занятий по способностям и желанию - фитнес-подготовка, футбол, волейбол, баскетбол, хореография или аэробика. И в школе нужно то же самое - у детей должен быть богатый выбор спортивных занятий, которые в первую очередь должны доставлять удовольствие. Сколько сейчас разных программ занятий, на любой вкус: йога, пилатес, степ, калланетика и прочее - для любой комплекции, уровня подготовки и состояния здоровья!
С уважением, Юлия Донская.
Я считаю, что в образование надо вкладывать деньги немедленно. В 2008 г я закончил кадетский корпус им. Дмитрия Михайловича Пожарского и там я получал от государства практически полное обеспечение. Там я многое понял впервые прикоснулся к искусству (съездил в театр), там я понял многие вещи, которые непонятны моим сверстниками даже сейчас. В КК я получал все учебники, а не бегал по городу (он находится в 45 км от моего села), как приходилась делать мне с 5 по 8 класс.В КК я заметил насколько отличается преподавательский состав по своему профессионализму. В школе где я учился до КК преподаватели преподавали по несколько предметов например: алгебра, геометрия, физика и информатика. мои знания оставляли желать лучшего и это я понял поступив в КК.
Поступив в КК я вдруг ощутил, что я не нахожусь больше в той среде, где считается нормальным пить водку в школьном туалете, от многих негативных факторов я был изолирован.
В данный момент я студент, но здесь я встретил те же проблемы: катастрофическая нехватка учебников, оборудования, некоторые учебные пособия не выдаются их просто не хватает. Однако я столкнулся и с проблемой совершенно иного плана у нас существуют "мертвые" пары присутствие на которых сводится к тому, что просто прийти отметиться,отсидеть и идти в общежитие. На данных предметах мы фактически ничем не занимаемся и в принципе они нам вообще не нужны. Прошу принять меры. Нам нужно качественное образование, наше обучение должно иметь больше прикладной характер. Мы надеемся и " МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН". Спасибо за внимание.
Ну может быть ЕГЭ и хорошая идея, но только содержание вопросов нуждается в серьёзной коррекции. А вообще, чтобы президенту наглядно в этом убедиться, стоит, наверно, самому попробовать пройти этот тест и это как нельзя лучше поможет увидеть проблему, что называется, изнутри.
Было бы хорошо сделать неприкосновенность учителей.
А то находятся психи, которые могут и поиздеваться над педагогом.
Таких извергов сажать надо!!!
Интересно, а что делать поколениям, обучившимся по старым учебным программам, а тем более поколению, прошедшему через все реформы образования 90х?
Тем более год или два наши вузы хотели ввести образование по балонской системе (3+2), но воз и ныне там, как было замечено ниже, в вузах до сих пор пары порой проводятся впустую.