Развитие гражданской авиации, базирующееся на существующих типах авиатехники и, как следствие, наземной инфраструктуры - это тупик. Сложность и стоимость оборудования, обслуживания, логистики, подготовки пилотов и наземного персонала все время увеличиваются, а эффективность использования все время снижается. Не пора ли закрыть тему, запустив среднесрочную (5 лет) программу разработок и перехода на перспективные летательные аппараты? Требования к перспективным летательным аппаратам очень просты: вертикальный взлет и посадка на любой подходящей площадке (включая обычные автодороги), использование автомобильного топлива, гибридные или полностью электрические силовые установки, полностью автоматические системы ориентации и стабилизации, минимум или полное отсутствие несущих плоскостей. Уровень технологического развития страны, финансы и существующие технические решения вполне позволяют это сделать в указанный период времени. Вопрос принципиальный, спросите любого специалиста по стратегическому планированию, что означает наличие у страны такой авиатехники и технологические возможности по её производству.