Уважаемый Дмитрий Анатольевич, ваше вчерашнее обращение к проблеме образования и здоровье сбережения детей в процессе обучения внушает некоторую долю оптимизма, может быть на самом деле есть надежда на какое-то движение в сторону к цивилизованному государству, которое целью и ценностью видит человека.
Только человек является главным ресурсом любого общества и любого государства.Любая экономика направлена на удовлетворение потребностей человека. Образование является одной из главных потребностей общества, культуры, государства. Проблема разрушения здоровья детей в процессе обучения поставленная госпожой Голиковой невероятно актуальна. Жаль, что для чиновников она остается загадкой. Любому мало-мальски образованному психологу или педагогу известно, что уход от осмысленной, мотивированной детской деятельности к формальному усвоению суммы знаний, которая в настоящее время связана с компетентным подходом в обучении ведет за собой снижение иммунитета, разрушение двигательной и сенсорной сферы. Стремление к раннему обучению письму, чтению, математике, которая начинается еще в дошкольном детстве, недопустимыми методами и продолжается в начальной школе в догматической форме.
Все как бы забыли, что основной принцип советской педагогики - проблемно-поисковый характер обучения разработанный Лернером - Скаткиным. Дети не устают от осмысленной деятельности и нет от нее перегрузки. Являясь автором успешной здоровье сберегающей технологии могу поделиться тремя секретами здоровье сбережения: Полноценное, продуктивное общение на уроке, где ребенок является целью и ценностью урока, а не директива ведомства; практическое моделирование изучаемых понятий на уроке и проблемно-поисковый характер подачи учебного материала. Готова к сотрудничеству.