15 сентября 1992 года М.Ю. Лужков подписал постановление Правительства Москвы о создании ОАО «МОС ОТИС» «в целях создания конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию, монтажу, замене и реконструкции лифтов, а также привлечения иностранных инвестиций в сферу городского хозяйства». Затем в Санкт-Петербурге под завод были переданы производственные мощности, где разместился лифтостроительный завод. Кроме того компания Отис получила на эксплуатацию приличный объем лифтов на всей территории России. Сейчас уже сложно найти истоки к чему была такая щедрость, но российский лифтовой бизнес понес значительные потери, так как объемы у российских компаний были забраны, а вместе с объемами и механики.
На всей территории РФ у компании Отис есть филиалы, есть структура, состоящая из эксплуатирующих организаций, в которых работают российские механики. Есть у них и коммерческие службы, которые любят продавать лифты, но монтаж, как правило, выполняют наемные работники, и я думаю, что для этого используются не белые схемы, а монтаж пропускается через посредников. Недаром на сайте вывешено объявление о приглашении к сотрудничеству организаций по монтажу и эскалаторного оборудования.
Что касается импорта лифтов Отис, Шиндлер, Коне и других европейских компаний, то основная масса лифтов, эскалаторов, траволаторов производится в КНР. Нужно просто провести мониторинг лифтовых компаний изготавливающих лифты, эскалаторы, траволаторы и получить ответы от российских специалистов. Только не на уровне министерств и все сразу встанет на свои места.
Я предлагаю, в ответ на санкции, рассмотреть вопрос о приостановке работ с компаниями, которые поддержали санкции против РФ. Эту нишу сразу же займут китайские, корейские компании, да и у российских компаний появится желание увеличить продажи. На сегодня российские лифтостроительные заводы подошли к достойному качеству.
Не все компании имеют такие бренды, но при том же качестве цены на продукцию у них будут на порядок ниже.