Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Очень понравилось видео. Моя школа даже мне вспомнилась)) Спасибо Вам, желаю успехов и всего наилучшего!
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Очень понравилось видео. Моя школа даже мне вспомнилась)) Спасибо Вам, желаю успехов и всего наилучшего!
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
С интересом прочитал Вашу статью "Обращение к выпускникам".
Возможно, именно воспитание не из под "палки", позволило Вам достигнуть в жизни таких блестящих результатов! Полностью согласен с ними! Постараюсь воспитывать своего ребёнка в таком же духе.
Использование страха для мотивации ученика неприемлимо. Тесты и экзамены зачастую применяются в качестве угроз, с помощью которых детей заставляют учиться вместо того, чтобы находить способы сделать системы более эффективной или определить, что должен сделать учитель, чтобы объяснить все даже отстающим. В результате система жертвует определенным процентом детей ни с какой другой целью, кроме как напугать остальных, заставить работать усерднее и подчиняться системе.
Возможно мотивировать людей страхам уместно при определенных обстоятельствах в определенном месте и в определенном время. Проблема в том, что страх используется как мотивационный инструмент для обучения юных умов. Мы все приходим на эту планету со своим уникальным даром.
Гениальность живет в сердце.
Эйнштейн говорил, что вдохновение ценнее знаний. Наша образовательная система, сбивая уникальную познавательную ориентацию ребенка и силой заставляя заучивать часто бесполезные сведения, разрушает дар, живущий в каждом сердце. Каждый из нас знает, чем больше мы заставляем людей делать что-то, тем упорнее они сопротивляются. Чем больше мы заставляем студентов учиться, тем хуже они это делают. Закон Ньютона: для каждого действия есть равнозначное противоположное противодействие, может служить хорошей иллюстрацией этой истины.
Если мы будем продолжать использовать страх как мотивацию учения, мы потеряем один из драгоценнейших ресурсов нашей жизни - дар гениальности, который каждый из нас получает при рождении.
Здравствуйте,многоуважаемый Дмитрий Анатольевич.
Я вот подумал,как насчёт того,если в школах отныне как вы решите будет одным из важнейших уроков-это развитие
памяти.Ведь методик много,и они просты.Ученики,заметив,что они лучше стали запаминать-им захочется учиться ещё лучше.
Я сам из Крыма,но несказанно счастлив,что у России теперь есть настоящий император!Храни Вас Бог!Вы нужны России!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич,если можно обратите свое внимание на Байкаловскую среднюю школу интернат,Тобольского района Тюменской области,школа всегда была на хорошем уровне а сегодня почемуто разваливается хотя есть хорошие жилые корпуса и территория,может быть комуто хочется прибрать все это к рукам и распродать?
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сегодня, в ХХI веке, сказки и басни, которые в середине прошлого века проходили ученики в начальных классах, получают новое звучание.
"Сказка об Иванушке дурачке ... "(duros - твёрдый, а вовсе не тупой) Только тот, кто твёрдо проводит, твёрдо "гнёт" свою линию может рассчитывать на успех, на царскую корону, на то, что даже щука покоряется Иванушке.
"Мартышка и очки". Мартышка - это Инноватор. Соединив два очковых стекла в одном тубусе, она изобретает телескоп. Направив солнечные лучи на сухую траву, она добывает огонь, используя "бабушкины" очки с толстыми линзами она изобретает лупу ...
Можно представить себе ужас учителя, если во время объяснения химического опыта Михайло Ломоносова, один из учеников заявит, что Ломоносов был неправ, что неточность весов не позволила заметить убыль массы во время опыта, что всегда существуют побочные явления, которые не всегда заметны человеку. Найден закон преобразования, но не закон сохранения.
Или во время объяснения недомыслия Птолемея заявит, что Птолемей был прав в том, что Земля - это центр жизни Мира, Что Птолемей предложил метод расчёта движения стрелок Хронографа, объективного, независимого. Галилей же и Ньютон раскрыли часовой механизм, гравитационный механизм, и не претендовали на то, что центром жизни Мира (оазисом жизни) теперь стало Солнце...
Мудрая учительница, пожалуй, скажет:"Поговорим после уроков..."
С глубоким уважением.
МаксиµКА
К Александр, Москва23 июня 2009 00:04
Очень характерное слово - заставить, причём, характерно, что из столицы, где наивысшая степень комфортности, где достигнута цель, которую предполагается достичь в провинции лет через двадцать.
Почти теми же словами характеризовал преподаватель академии связи детишек генералов.
Ребёнок, у которого в доме из книжек были лишь "Война и мир", "Хождение по мукам" и "Дети капитана Гранта" попал однажды в дом к приятелю и был поражен обилием книг в книжном шкафу. Столько книг не было даже у командира части.
Естественный вопрос: "И ты всё это прочитал? Ты всё это читаешь?".
- "А зачем? Я всегда могу ..."
Приходилось десятки раз перечитывать подарочную - "Мальчик на лошади" или о Водопьянове. Во втором классе удалось выпросить для прочтения у сына полковника "80 000 лье под водой", однако, вскоре прошло сокращение...
У столичных детей сегодня слишком много соблазнов помимо школы.
Посмотрел недавно встречу поэта с детьми и поразился тому, как режиссером была продемонстрирована казённость всей встречи. Вообще удивлялся, как композиторам удавалось посредством музыки демонстрировать казённость песен, казённость обстановки.
Сколь разительны были перемены в ощущениях, когда мама привозила (раз в год) в Ленинград и здесь, в вечерней (мёртвой) тишине коммунальной квартиры из деревянного ящичка раздавались голоса, слышно было дыхание, шепот. В полумраке с 15-ваттной лампочкой под потолком оживали туманные образы персонажей. Ощущались волнения души каждого из персонажей. Какие счастливые эти ленинградцы - каждый день им доступно это великолепие.
В школьном радиоузле было несколько пластинок танго, вальс, фокстрот. Старшеклассники радовались, когда заходил кто-нибудь из малышей, усаживали за пульт, показывали, как менять пластинки и тут же убегали в актовый зал.
Объявлять надо было быстрый танец, медленный танец и белый танец.
Никто никого не заставлял учиться, но лучших закрепляли за отстающими со 2 кл.
С уважением. МаксиµКА
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я работаю учителем i-Школы (ГОУ Центра образования «Технологии обучения»). Наша школа осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов и детей, не посещающих школу по состоянию здоровья. До недавнего времени i-Школа считалась экспериментальной, и учителя, помимо базовой заработной платы, получали многочисленные надбавки. Однако на июньском педсовете нам сообщили, что наша школа уже утратила статус экспериментальной, но нового статуса ещё не приобрела, поскольку не подпадает под определение коррекционной или интеграционной. В результате ряд надбавок педагогическому персоналу сняли, и зарплата сократилась на 40%.
Между тем наша работа постоянно требует новых методических и творческих разработок, создания проектов. Ведь обучение в нашей школе происходит не в классах, а индивидуально, реже – в малых группах (в среднем 5 человек). Поэтому мы обязаны учитывать физические и интеллектуальные особенности каждого ребёнка и стараться максимально оптимизировать для него процесс обучения. Кроме того, так как обучение осуществляется в основном в среде Интернет, учитель, помимо исполнения своих непосредственных обязанностей, должен владеть основами IT-технологий и web-дизайна, чтобы разрабатывать и размещать на сайте школы свои курсы.
Учитывая выше сказанное и принимая во внимание тот факт, что подобные школы уже сейчас появляются не только в Москве, но и в других регионах нашей страны, предлагаю создать совершенно новый статус для таких учреждений, позволяющий учителям получать достойную зарплату, соответствующую качественному и количественному уровню затрачиваемых ими интеллектуальных и физических ресурсов.
С уважением, Бельденкова Юлия Юрьевна, учитель философии и обществознания (г. Москва).
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сейчас прожиточный минимум в России согласно данным Росстата составляет 5083.
Так почему до сих пор в муниципальных учреждениях зарплаты довольно часто меньше этих цифр. Например моя мама работает воспитателем в детском саду № 200 г.Оренбург . У нее высшее образование, педагогический стаж более 20 лет, а зарплата не дотягивает до прожиточного минимума.
Я уже не говорю о нянечках, о медсестрах. Что самое главное, так по всей России. Не далеко в зарплате ушли учителя, медсестры. А ведь это люди, которые находятся на гособеспечении. Как это можно объяснить. Государство само показывает пример как относиться к работникам?
«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», — говорится в резолюции педагогов.
Школы сейчас уже не те. Все те кто лоббировал ЕГЭ и те, кто внедрил эту систему в жизнь убивают русскую школу.
Учителя в школе моего ребенка не ставят 4 и 5 пока родители не оплатят дополнительные занятия! Считаю, что видеокамеры и возможность в он-лайн режиме видеть своего ребенка в школе поставит все на места.
Но мне не понятно почему в советское время учебники были в школах бесплатно, а щас их нужно покупать за бешеные деньги и в них полно ошибок.
Почему число педагогических ВУЗОВ не стало меньше, а пед. состав не меняется годами в школах. Начинаешь жаловаться на учителя, а директор вырисовывает проблему: его некем заменить!
Вообще преподаватели в стране должны быть в большем почете, чем гос.служащие. Они ! растят будущее России, а не государственные чиновники. Необходимо, как переставляется,серьезно пересмотреть финансовую составляющую труда этой категории граждан.
А систему ЕГЭ нужно убирать, как чужеродную, уже несостоявшуюся. Перенимать западный опыт нужно с умом.