Полагаю проблема не в названии, а в отсутствии контроля и ответственности.
Все нарушения любого закона, допущенные милиционерами, перекрываются приговором.
Я, например, не нашел в УК РФ никакой ответственности за нарушения УПК РФ и статьи 49 Конституции РФ. Поэтому адвокаты и говорят, что обращать внимание на процессуальные нарушения бесполезно.
Нарушения законов судьей в процессе судебного разбирательства судья перекрывает вынесенным им же приговором. Судья, не являясь законодателем, может, если ему надо, вынести обвинительный приговор, лично «внести» изменения в УПК РФ. Судья, например, может оставить взяткодателю блага, полученные тем за взятку; он может «назначить» человека должностным лицом, если того надо обвинить в должностном преступлении и т.д. и т.п. Судья может посадить человека за взятку в виде денег за зачет по физкультуре, даже если ни одного Билета Банка России в деле нет, а зачеты по физкультуре не предусмотрены в институте. Этот пример наглядно показывает причину неэффективности работы милиции. Одна из причин – неприкасаемость судей.
В России напрочь отсутствует равенство в полномочиях тех, кто «сажает» и тех, кто «защищает». Опер, следователь, прокурор, судья – имеют право требовать и наказывать за не выполнение своих требований, а защита – только подавать ходатайства и просить. Это одна из причин, почему работа адвокатов, как правило, не эффективна. Поэтому не зря некоторые суды иногда называют судом инквизиции. Видимо, судебную систему также пора переименовывать.
Кроме того, о какой борьбе с коррупцией может идти речь, если блага, полученные за взятку, ни следователь, ни прокурор, ни суд не аннулируют.
При такой системе неважно, будут это милиционеры или полицейские.
Полагаю, проблему надо решать системно.