Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.
По поводу ГТО есть более простые схемы. В ПДД черным по белому написано в каких случаях запрещается эксплуатация ТС, движение на ТС и пр. ГАИшники на этом собаку съели, поэтому могут запросто без всякого инструментального контроля определить в большинстве случаев можно или нельзя ехать, дальше можно эксплуатировать или нет. Сейчас у ГИБДД есть и передвижные пункты контроля, так в чем проблема, зачем вообще этот талон ГТО и вся процедура? При ДТП экспертиза проводится однозначно и если владелец неисправного ТС виноват, в ДТП, то пусть ответит деньгами.
Мой отец пенсионер, и у него Москвич 2140, так вот он находится в отличном состоянии, но оплатить с пенсии коммерческий ГТО он не сможет. Я за рулем с 88-го года, и у меня были разные авто, новые и старые, могу сказать, что большинство дилеров проводят ТО на автомобиле отвратительно, но денег хотят всегда и много, сервисным книжкам доверять нельзя. Я с 1988-го года был на станциях ТО раза три-четыре, все всегда делаю сам. Техосмотр прохожу всегда легально и за него копейки денег коррумпированным гаишникам не платил.
Давайте подумаем проще, кому нужен ГТО? Владельцам - вряд ли. Страховщикам - наверное да. Пусть платят за ГТО те, кому он нужен. Покупаешь машину - обязан пройти ГТО.
Ездить на неисправном авто сейчас вряд ли кто будет потому, что это реально опасно. С этой стороны проблем явных нет.