Не будет толку. Милиция изменится, если преступления, совершаемые ее сотрудниками, не будут скрываться и не будут караться увольнениями, условными сроками как сейчас. Что-то может измениться, если прокуроры будут квалифицировать действия милиционеров по максимально жестким статьям, а судьи давать максимальные сроки. Если задержанные и подследственные будут содержаться не в учреждениях МВД и службы исполнения наказаний, а в каких-то других структурах (минюста?), в которые следователи и оперативники будут приходить и общаться с подозреваемыми, свидетелями и подследственными в присутствии адвокатов, представителей службы содержания подследственных под камерами.
Если гаишник не сможет надавить на водителя, например, изъять права, отогнать автомобиль на штрафстоянку, запретить дальнейшее движение, взять штраф больше 50-100 р,. то у него не будет повода подставлять водителей или просто брать взятки.
Органы власти имеют слишком много рычагов влияния на бизнес, чтобы не пытаться получить долю или просто отнять. Имеют слишком много влияния на судей, прокуроров, мвд, фсб, чтобы не использовать для того же захвата бизнеса, борьбы с конкурентами за власть. Любой глава администрации может в короткий срок прикрыть любой бизнес, воспользовавшись услугами той же милиции. Если проанализировать, почему тот же глава администрации имеет возможность отобрать лицензию, устроить проверку, закрыть по каким-либо основаниям любое предприятие, почему мвд идет ему на встречу и выполняют его заказы, и убрать эти возможности, тогда что-то изменится.
А сейчас федеральному центру нужны от местных властей результаты выборов, поэтому оно разрешает им многое, власти имеют возможность отнять успешный бизнес и пользуются этим, привлекая милицию, суды, а за подобные услуги приходится закрывать глаза на то, чем занимается милиция. И пока вот это клубок взаимных интересов остается, никакие законы о милиции ничего не изменят.