Здравствуйте Дмитрий Анатольевич. Я уже несколько лет как отучился в ВУЗах, но подрастает дочка и тема доступности высшего образования остается актуальной. Одной из целей введения ЕГЭ заявлена объективная оценка уровня знаний учащихся и предоставление права лучшим на получение бесплатного высшего образования. Хотелось бы возразить разработчикам концепции ЕГЭ: принципиально отличающимся от среднего уровня знаниями и способностями отличается небольшая часть наших детей (в моем вузе таких было 5-6 из 250 из ежегодно поступающих), остальные демонстрируют примерно одинаковые способности, вполне достаточные для усвоения ВУЗовских образовательных программ. Какой такой особый смысл предоставлять большие возможности ребенку, набравшему 73 бала перед тем, кто набрал, допустим 68? И тем более подвергать стрессу всю массу школьников ради того, чтобы выявить различия в большинстве случаев в 5-10 балов. Вряд ли эти несколько балов скажутся на качестве выпущенного ВУЗом специалиста.
Бесплатные места в ВУЗах финансируются за счет доходов бюджета, то есть за счет того, что граждане нашей страны участвуют в производстве и потреблении. Финансовый взнос основной массы граждан одинаков, и право обучить своего ребенка в ВУЗе с этой точки зрения, тоже должно быть одинаково, а не обуславливаться результатами ЕГЭ или вступительных экзаменов (платят то все одинаково).
Так может вообще отказаться от проверки знаний при приеме в ВУЗы, и в случаях, если абитуриентов окажется больше чем мест, производить прием по принципу случайной выборки, чтобы никому обидно не было, а процесс «лотереи» проводить в прямом эфире телеканалов и выкладывать видеозаписи в интернет, чтобы подтасовок не было.