Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Безусловно, Ваше стремление навести порядок с темой, набившей оскомину всем и вся - с коррупцией, достойна всяческого уважения. Наверное, если даже в Китае (по-моему) в качестве меры наказания за получение взятки является расстрел, но там продолжают "брать", то одних Ваших стремлений будет недостаточно. Я продумал вот какой вариант. Возможно, он покажется утопичным и несерьезным, но, считаю, что так можно попробовать остановить коррупцию. Сейчас при обращении в сервис (по починке устройства) или при вызове даже ветеринарного врача на дом (я с этим сталкивался лично) обязательно позвонят и спросят, довольны ли были работой того или обслуживающего персонала. Видимо, надо ввести такую же практику при обращении в государственные учреждения, для решения тех или иных рабочих вопросов. Ведь каждый человек записывается на прием, ему выписывается пропуск, нужно просто фиксировать телефон, затем передавать в особый отдел, откуда будут звонить компетентные сотрудники и интересоваться работой чиновника. Таким образом, плохо делать свою работу ("если не дали") чиновник не сможет, т.к. об этом станет известно, деньги вымогать также не будет, придется честно работать, как и полагается всякому должностному лицу в России! Ну, а в случае честности чиновника и попытке дать ему взятку, он сам может сообщить в особый отдел.
Единственно, хотел обратить Ваше высокое внимание на тот момент, что сотрудники особого отдела не должны быть сотрудниками данного ведомства (где работает чиновник).
С уважением, Ионов Алексей