Уважаемый! Дмитрий Анатольевич!
Модернизация ("усовершенствование") культуры и образования в стране, конечно надо решать комплексно с самого начального уровня до высокого. Вы прекрасно понимаете то, что невозможно достичь совершенства, когда у тебя в корзине со свежими ягодами имеются "испорченные".
Теперь этапно:
Детские сады - на данное время является системой обучающего уровня, этапа начинающего. В данном блоке нельзя не сказать о низком социальном обеспечении со стороны государства, порой даже доходит до абсурда (сборы на мыло краски, и др.), а чём тут нам с Вами говорить, сами знаете, раз решили модернизировать именно с данного этапа. Так же нельзя не отметить профессиональную нехватку кадрового обеспечения, в связи с непривлекательностью профессии с низким социальным датированием. Вывод: необходимо срочно менять ситуацию на 180 градусов, постепенно ни всё сразу как у нас это бывает.
Школы (средние профессиональные учреждения) - что касается данного уровня, нельзя ни сказать, что школа превращается не в "кладезь знаний", а в обычное учреждение куда просто "ходят", не за знаниями. Я не хочу сказать, что всё плохо, просто помимо кадрового голода, не хватает обычной помощи учителям, в виду электронным досок, видеомагнитофонов и др. Чтобы дети могли насыщенно вникать в уроки, ведь это завораживает, к примеру, смотр исторического фильма, а значит прогрессирует заинтересованность в предмете, знания применяются на опыте.
Университеты - здесь необходимо сказать, что по возможности необходимо вводить целевые направления выпускников. Так выигрывает "государство и сам студент". Так называемый с "профессиональный симбиоз"
Подводя итоги, хочу выразить желание о скорейшем начале модернизации, так как нам необходимо здоровое, морально не деградируемое и психически патриотичное население, чтобы поистине нами восхищались не только как нацией "оружия" но нацией "культуры и образования".
С уважением Завалин-Ухорский Павел Дмитриевич.