Добрый день! Хочу заметить, что директора и заведующие в школе, как правило, являются учителями-предметниками, и если следовать замечанию Надежды Зайцевой (см.ниже), их педагогическая деятельность не должна никак отмечаться.
На мой взгляд, спорное замечание, но имеющее право на существование, и вот почему.
Заслуги многих рядовых школьных учителей, проработавших всю жизнь в школе, никак не бывают отмечены минобразованием, т.к. директора и завучи во время своей работы выбивают в минобразовании себе заслуженных и почетных, отнимая их тем самым у простых учителей.
Моя мама - школьный педагог с 35 летним стажем работы. Не буду описывать тут ее заслуги, лишь замечу, что ни разу за 35 лет ее деятельность не была отмечена минобразованием. Зато вот предыдущий директор в школе был "заслуженным" и "почетным", хотя "ушли его", потому что он тянул взятки с родителей учеников. Родители не жаловались, т.к. их устраивал уровень знаний, получаемый их чадами в данной школе. Нынешний директор тоже уже успел заслужить себе звания. Опять педагогическая деятельность рядового учителя остается никак не отмеченной.
Поэтому считаю, что:
1) Директора школ должны быть именно управленцами, и не должны вести предметы. Т.о. они не смогут "рисовать" себе "часы" и выбивать звания, прибавляя тем самым зарплату и станут конкурировать не с рядовыми школьными учителями, а с другими директорами школ в своем городе, республике, регионе и т.д. К ним должны быть другие требования и подход: система повышения квалификации как управленцев, система аттестации их как управленцев. Их зарплата должна зависеть не от того, сколько они часов себе "нарисовали" и какие звания "заслужили", а от управленческого опыта и управленческих заслуг.
2)Завучи также не должны конкурировать с учителями, и их деятельность должна оцениваться, например, с точки зрения их вклада во внедрение новых методик преподавания, развития технологизации учебного процесса и т.п. Они тоже не должны конкурировать с учителями!