Обращение педагогов дополнительного образования.
Если бы нас спросили, какой мы хотели бы видеть Россию, мы бы ответили, что хотели бы видеть нашу нацию здоровой и образованной. Мы хотим, чтобы все дети могли получить хорошее образование и развивать свои способности и таланты. Массовым спортом, а также развитием художественных и других способностей и талантов детей занимается дополнительное образование, которое в настоящий момент выброшено на рынок образовательных услуг, и должно доказывать свою конкурентоспособность. Хотелось бы, чтобы все реформаторы образования понимали сущность дополнительного образования и его отличие от основного. На кружок приходят заинтересованные дети, они знают для чего они пришли. Здесь происходит не только обучение, но ещё и близкое общение между детьми и педагогом. Создаётся маленькая общность, объединённая общим интересом. Лучшие представители коллектива выезжают на соревнования, сборы, походы, экспедиции, экскурсии, конкурсы. Связь между выпускниками и преподавателем зачастую сохраняется на всю жизнь. Занятые после школы ребята не болтаются без дела на улице и не вливаются в дурные компании, а для некоторых увлечение становится профессией. Вследствие введения стандартов второго поколения наблюдается тенденция перевода дополнительного образования в школы. При этом происходит серьёзное искажение идеи дополнительного образования. Форматы уроков не позволяют работать с детьми в режиме кружка. На уроке нужно поддерживать дисциплину, а на кружке детям позволительно расслабиться. Да и нужно ли перегружать уже уставших после основных уроков детей? Двигаясь таким путём, мы рискуем потерять нашу уникальную российскую систему дополнительного образования. Это означает, что многие дети не смогут развить свои способности. Страна лишится многих будущих чемпионов, художников, артистов и ученых мирового класса. Необходимо сохранение бесплатности услуг дополнительного образования и доступности его для всех детей без ограничений в полном объеме.