Для Державин Вячеслав, Москва 16 июля 2011 07:49
Как можно познакомиться поподробнее?
Для Державин Вячеслав, Москва 16 июля 2011 07:49
Как можно познакомиться поподробнее?
"К тому же речь идет не об отмене уроков литературы. Почитать в школе «Алые паруса» или «Маленький принц» очень полезно. Но причем здесь сдача сочинения при поступлении на инженерные специальности? Речь то об этом! Что, нельзя просто почитать, без сочинения на вступительных экзаменах? Что, сочинения на уроке в школе мало?
Марс Марсельевич, неужели вы не понимаете, что на этих экзаменах хотят наварить руки нечистоплотные преподаватели, т.к. технарю, чтобы сдать сочинение придется заниматься с репетитором в ущерб основной специальности? Знаете, сколько это стоит?"
Мог бы воспринять как оскорбление, но, поскольку репетирую математику, информатику, физику, не буду.
Сочинение на вступительных экзаменах было на ФИЗТЕХе. Оно позволяет проверить умение мыслить и систематизировать. Я уже писал для Вас: чтобы мыслить, нужно уметь говорить. Если школьное обучение поставлено правильно, репетиторы не нужны.
В 1956-м году я поступил на ФИЗТЕХ из сельской школы без репетиторов.
Всеволод, Новосибирская область 28 июня 2011 06:32
К комментарию AlexE, Москва25 июня 2011 19:30
Опасаясь, что AlexE меня не поймёт, пишу вещи очевидные Для Всеволода.
Чтобы гений вырос, вокруг него должно быть 100 замечательных инженеров и тысяча хороших.
Эти тысяча сто один человек, чтобы стать человеком, должны слушать музыку, смотреть картины, читать книги.
Вокруг гения должно быть окружение и только узкой специальности человеку недостаточно.
Вы, AlexE, плохо разбираетесь в развитии человека, Вы не понимаете мысли, ранее высказанной Всеволодом, чтобы быть успешным инженером, надо заложить мощный общеобразовательный фундамент.
В первую очередь нужен междуушный инструмент.
Для Mitkin, Рязанская область 28 июня 2011 13:47
Вы правы, разделить ВУЗы по кучам надо. Я пока ответственно могу писать о ВУЗах, которые я перечислил. В этих ВУЗах серьёзной коррупции не было. Вступительные экзамены были организованы корректно.
Далее я высказываю мысль, что коррупция была придумана для оправдания революционного разрушения образования. А делить на кучки надо, но это тема специальной дискуссии. Например, в чисто технические ВУЗы я бы предложил проверять умение держать молоток, владение электросваркой и т.д.
Для Mitkin, Рязанская область 25 июня 2011 21:30
Вас не пустили и Вы решили обидеться на все ВУЗы. ВУЗы бывают разные.
Я могу ответственно говорить о ФИЗТЕХе, НГУ, МГУ, ИАТЭ. Главное препятствие коррупции в ВУЗах - заинтересованность преподавателей в результате и кодекс чести.
Никакие формальные проверки результата не дадут. Чтобы повысить открытость поступления я предлагаю:
-кодирование при проверке;
-письменный экзамен с сохранением результата;
-возможность детального анализа результата экзамена независимым экспертом.
Для Абдулла, Московская область 25 июня 2011 05:59
Чего я хочу, думаю, понятно. Я хочу учить мыслящих студентов.
Для AlexE, Москва 24 июня 2011 23:29
Мысль становится таковой после словесной формулировки. Возможно, про себя.
Сегодня я рассказываю студентам оператор языка программирования, после чего прошу повторить по-русски. Они не могут это сделать. Сочинение учит систематизировать. Будущему инженеру надо уметь написать инструкцию и разъяснить её подчинённому. Сегодня мне, технарю, приходится учить писать и говорить.
Но это не моя обязанность. Требовать грамотность нужно в любой ВУЗ. И сочинение крайне важно.
Для Mitkin, Рязанская область 24 июня 2011 16:48
Вступительные экзамены в технические ВУЗы можно организовать прозрачные и надёжные, с минимальной коррупцией.
О ВУЗах "престижных" говорить не могу - не специалист.
Для Марина, Москва 24 июня 2011 11:08
Поддерживаю!
В технические Вузы надо вернуть вступительные экзамены и обязательно сочинение.
Сегодня поступающие не владеют речью, не могут писать и не могут мыслить.
Для Марина, Москва 23 июня 2011 13:20
В технических ВУЗах взяточничество не имело широкого распространения. Такая же система была у нас. Если покупать поступление, надо было скупать всю приёмную комиссию. Результаты было легко проверить, поскольку вступительные работы хранились. По математике и физике часто были два экзамена. Результат был надёжный.
То, что сейчас стало "достоянием общества" в результате ЕГЭ, было давно известно приёмным комиссиям. Стоит ли тратить огромные деньги, чтобы узнать школьный провал?
Для Всеволод, Новосибирская область 16 июня 2011 07:17
Люди верят в централизованное чудо.
Многие, включая данный блог, ищут виноватых среди работников образования.
Грамотный подход подразумевает опору на грамотного учителя.
Но это трудно, долго и не сулит сию минутных выгод.
Учитель сегодня во всём виноват, его не надо слушать.