Дмитрий Анатольевич, добрый день!
То, что среднее образование не будет платным - это, конечно, радует.
Но давайте задумаемся: для чего существует среднее образование? Никакой профессии, которая бы давала средства к существованию, ученики по окончании не получают. Значит, среднее образование выполняет функции отличные от функций среднего профессионального и высшего образования. Как мне кажется, следующие:
1. Социальная адаптация. Ребенок должен с детства учиться жить в обществе и строить отношения с другими людьми.
2. Развитие умения мыслить, решать поставленные задачи.
3. Формирование базового уровня знаний, необходимого для понимания современного уклада жизни и для дальнейшего профессионального обучения.
4. Развитие индивидуальных талантов и способностей.
5. Привитие норм морали.
Все вместе это формирует у ребенка определенное мировоззрение, призму, через которую он будет воспринимать окружающий мир. И здесь нужен комплексный подход. Важны и точные науки, и гуманитарные, и естественные. И живое общение преподавателей с учениками. Любой перекос в этом вопросе может привести к негативным последствиям, которые проявятся, когда это поколение вырастет и придет на смену нам, живущим сегодня.
По сути, сегодня, составляя программу среднего образования, вы формируете российское общество, которое будет существовать через 20-40 лет. Это очень ответственное дело, от которого зависит само существование этой страны.
На мой взгляд, советская образовательная программа качественно сбалансирована. Конечно, по отдельным предметам нужны корректировки программы, где-то появились новые методики обучения. Все это необходимо учесть. И добавить изучение информационных технологий. Но не более того.
А кардинальный слом данной системы, я считаю, приведет через 20 лет к значительной деградации населения России.
Таким образом, решение вопроса с реформой среднего образования будет точно характеризовать, какой курс избрало правительство России: на восстановление страны или на ее гибель.