Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в этом обращении Вы вкратце затронули тему качества образовательных услуг. Если позволите, я выскажу некоторые свои соображения по этому поводу и дам некоторые рекомендации.
Сначала хотелось бы сказать о невероятно сильной деградации образования в нашей стране. Причём деградирует как высшее, так и среднее образование. Есть множество причин такого положения дел. Во-первых, это внедрение в России стандартов Болонской системы образования. Она способствует подготовке, образно говоря, "заворачивателей гамбургеров", но не по-настоящему умных и развитых людей. Во-вторых, проблемой ухудшения качества нашего образования является его коммерциализация. Многие высшие учебные заведения, стремясь получить побольше прибыли, сильно экономят на всём, что в конечном итоге сказывается на качестве знаний выпускников. Наконец, в-третьих, сфера образования является одной из самых коррумпированных. Из-за этого в ВУЗ не могут поступить по-настоящему талантливые и желающие учиться ребята, а люди "со связями" без проблем поступают, в том числе и на бюджетные места.
По данным ООН, СССР по качеству высшего образования занимал третье место в мире. А начальное и среднее образование было у нас лучшим в мире. Но в годы "демократии" всё это было разрушено. Сейчас только 4% выпускников умеют писать без ошибок. Причём этот процент продолжает снижаться. У нас пятикратное перепроизводство юристов и экономистов, но катастрофически не хватает "технарей". Ситуацию тут должна исправить хорошая пропаганда в СМИ. Ну и материальный стимул, конечно.
Очень обидно осознавать, что ещё восемнадцать лет назад даже обычный выпускник советской школы выглядел титаном мысли по сравнению с каким-нибудь западным профессором, а сейчас интеллектуальный уровень наших граждан упал ниже плинтуса. Ситуация катастрофическая. Если мы потеряем образованный народ, то мы в конечном итоге потеряем страну. А Ваша недавняя критика методички по ЕГЭ лишний раз подтвердила всю опасность ситуации.