Добрый день, Дмитрий Анатольевич!
В части того, что проблема аварий на дорогах - это проблема нашего менталитета, я с Вами полностью согласен. Хотя бы потому, что я, как автопутешественник, вижу, как ездят "у них" и "у нас". Правда, в Европе тоже имеют место нарушения, чему я сам неоднократно был свидетелем. Но там, действительно, нарушают гораздо меньше.
Но всё-таки, Дмитрий Анатольевич, вернёмся к теме работы ГИБДД, "на которую всегда легко свалить вину". После указанного Вами ДТП в Ростовской области подозрительно увеличилось количество лишений права управления транспортным средством. Я не ссылаюсь на какую-то официальную статистику, мне об этом говорят мои друзья-автолюбители, живущие в разных регионах страны от Москвы до Хабаровского края. Как это может быть? Вдруг именно после этого ДТП все стали совершать правонарушения, карающиеся лишением? А может быть, просто начальники подразделений для того, чтобы отрапортовать, как они успешно борются с нарушениями, разослали инспекторов на дороги? А может быть инспекторы стали провоцировать участников движения на совершение правонарушений? Конечно, скептики могут возразить, что, дескать, инспекторы этого не делают, или не надо поддаваться на провокации. Но такие случаи имеют место.
Вот и получается, что инспекторы изымают водительское удостоверение, мировые судьи безоговорочно принимают позицию инспекторов, какими бы ни были весомыми доказательства невиновности, показывая тем самым, что им всё равно, что там написано в ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. В итоге водитель лишён права управления, нарушитель наказан, даже в результате провокации инспекторов ГИБДД.
С нашей ментальностью в части дорожного движения безусловно надо бороться! Но и инспекторы ГИБДД непозволительно распоясались!
Интересно, а на какой век запланировано начало реформы ГИБДД?
И самое обидное, Дмитрий Анатольевич, что после этого собрания в лучшую сторону не изменится ничего. Все проговорили правильные фразы на публику, но лучше от этого точно не станет...