Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Прошу Вас обратить внимание на вступивший в силу 11.05.09 «Административный регламент исполнения Минюстом РФ ... о гос.регистрации НКО» (Пр.Минюста РФ от 31.03.09.), положения п.27 которого не соответствуют действующему законодательству РФ и идут вразрез с декларируемым Вами направлением на упрощение процедуры гос.регистрации некоммерческих организаций, а именно:
1. Согласно п.27 вышеупомянутого Административного регламента «сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО, представляется в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее местонахождение, с приложением надлежащим образом заверенных копий правоустанавливающих документов». Данная новация, вводя требование предоставления дополнительных документов, неправомерно истолковывает норму п.6 ч.5 ст.13.1 ФЗ №7 от 12.01.96. «О НКО», не допускающую расширительного толкования: - «для гос.регистрации НКО при ее создании представляются… сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО». При этом новация, содержащаяся в п.27 Административного регламента явно не соответствует положениям п.19 упомянутого регламента и п.7 приложение N 2 к нему, в которых отсутствует требование к НКО о предоставлении правоустанавливающих документов.
2. Буквальное толкование п.6 ч.5 ст.13.1 Закона «О НКО» определяет требование предоставления заявителем сведений об адресе для связи, т.е фактически почтовом адресе. При этом ч.2 ст.4 ФЗ «О НКО» прямо устанавливает, что «место нахождения НКО определяется местом ее гос.регистрации», что полностью соответствует ч.ч.2,3 ст. 54 ГК РФ.