Было бы оптимально унифицировать порядок интернет-общения гражданина с субъектами законодательной и исполнительной власти, позволяющего, с одной стороны, гражданину получать (или направлять) необходимую информацию в установленном (адаптированном для граждан) алгоритме и формате, а с другой стороны, органам госконтроля обращаться к необходимым персональным данным гражданина (паспортные данные, состояние взаиморасчетов по налогам и сборам, данные автобиографии, отношения с субъектами ЖКХ и пр., детализировать информацию можно бесконечно, исходя из степени целесообразности).
То есть необходим единый интерфейс - персональная интернет-страничка гражданина, отражающая, по сути, порядок реализации текущих взаимоотношений гражданина и государства в он-лайн режиме. Таким образом гражданин не забудет, например, вовремя поменять паспорт в установленные сроки, оплатит штраф ГИБДД или налоги и сборы, вовремя придет на заседание суда и т.д. и т.п., так как ему достаточно будет только заглянуть в соответствующий раздел своей странички, после получения уведомления о новом сообщении. А если ему что-то непонятно - обратится в соответствующую инстанцию с этой же странички и не с произвольным письмом, а в установленном порядке, о котором он узнает здесь же, в соответствующем разделе конкретного ведомства, данные которого будут представлены в едином для всех органов порядке, а не в том, которое предпочитает его управление делами.
Полагаю, это было бы очень удобно, а главное - экономически выгодно для обоих сторон.
Спасибо Вам и всяческих успехов.