Предложение: в части электронного взаимодействия граждан с органами власти (фискальными, социальными и пр.) предусмотреть возможность самостоятельного ведения баз данных по взаиморасчетам с бюджетом по налогам и сборам (самообложение), начислению и оплате услуг ЖКХ. От государства потребуется предоставлять алгоритм таких расчетов, своевременно актуализировать его в он-лайн режиме (напр., принято и вошло в силу постановление об изменении ставок налогов, изменились тарифы на коммунальные услуги, с такой то даты действуют такие то льготы, и пр.) и осуществлять сверку произведенных гражданином расчетов с данными уполномоченного органа, например, в конце отчетного периода. Это что-то по типу банковского раккорда. Какое-то время это м.б. только на добровольной основе, в формате поступления информации в личный кабинет гражданина в соответствующий раздел и иметь сверхурочный характер с сохранением приоритета за уполномоченными госорганами. Резоны для участников расчетов: прозрачность расчетов, повышение финансовой дисциплины, наличие электронной базы данных произведенных расчетов (обороты, сальдо и пр. - аналитическая составляющая), возможность финансового планирования бюджета семьи, снижение количества ошибок. Думаю, это постепенно существенно упорядочит действующий механизм взаиморасчетов. Иначе, как, например, в моем случае, как-то неожиданно и радикально будут повышаться транспортные налоги на 50%, налоги на имущество в 5 раз, а сроки их оплаты - в течение 2-3 месяцев от даты составления, (а не получения) налогового уведомления, эти платежи дошли, а эти нет, если гражданином была допущена переплата, то сальдо расчетов не известно и т.п.