Инфраструктуру - дороги, газопроводы, водопроводы, линии электропередач - не обязательно должно создавать Государство, но Государство должно прилагать максимум усилий для создания таких объектов. В том числе "настоятельно рекомендовать" крупному бизнесу заниматься этими вопросами, если сами отдельные представители крупного бизнеса этому уделяют недостаточно внимания.
Не следует путать: это для "бизнеса" такие проекты почти наверняка убыточны, а в масштабах Государства - это огромный экономический эффект, просто это необходимо понять.
Что такое "хорошая дорога": это сэкономленное время сотен, тысяч, миллионов людей (в понятиях экономики - человеко-часов и тонно-километров), при этом транспорт расходует минимум топлива (часто это экономия миллионов литров различных топлив, стоимость которых многократно окупает дорогу), как следствие - снижение выбросов загрязняющих газов, и т.д., и т.п.
Не следует забывать, что экономика - это не о том, как заработать больше денег, а о том, как обеспечить максимум потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов. И не важно, "рыночная" она, "плановая" или серо-буро-козявчатая.
Никакие деньги не спасут, когда инфраструктура отстает. В последние годы экономика рвалась к покорению новых высот, а тут проблемы: у энергетиков не хватает мощностей (построить электростанцию - затея как минимум не быстрая), железная дорога забита, парк вагонов и тягового подвижного состава устарели морально и физически (даже при наличии денег обновление железнодорожного парка потребует многих лет - существующие заводы не справляются), и т.д., и т.п.
В связи с чем пожелание: потребовать от МПР наставления и координации работы МЭР, МинПромЭнерго, МинТранса. Именно ведомство господина Трутнева обязано заниматься стратегией развития экономики. К этому уже довольно давно пришли в США, правда было уже поздно.