Управляющая компания нанимается ТСЖ для взаимодействия с организациями-поставщиками коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение, электроэнергия, вывоз мусора, ремонтные работы итп), а именно для заключения договоров от имени ТСЖ с данными организациями на предоставление их услуг и для обеспечения соблюдения заключенных договоров: сбора средств и их перечисления поставщикам и контроля объема и качества предоставляемых услуг.
Соответственно, если УК пытается стать посредником-монополистом между ТСЖ и поставщиками коммунальных услуг - ей просто следует напомнить о ее месте (наемный работник-агент), а если она с этим не соглашается - ТСЖ в лице председателя имеет полное право дать пендаля ей под зад и нанять другую УК. Желающие найдутся. Ну а если при напоминании об этом со стороны представителей УК последуют, как это иногда бывает, угрозы - тут уже дело за полицией (и, возможно, прокуратурой).
Основной проблемой здесь является то, что многие собственники жилья - члены ТСЖ не участвуют активно в этом процессе (в силу неосведомленности или простой гражданской неактивности) - чем, зачастую, злоупотребляют недобросовестные председатели ТСЖ и управляющие компании, заключая договора на обслуживание по завышенным ценам. Поэтому было бы очень полезно провести массовый "жилищно-коммунальный ликбез" - какие-то курсы, на которых собственникам жилья разъясняли бы их права и возможности: создавать свое ТСЖ, избирать и переизбирать председателя и осуществлять общественный контроль за его деятельностью (в особенности, за применяемыми ценами).