Корни национальных предпочтений часто кроются в практике национализирования руководителей регионов. В Чувашии, например, "русские" - национальное меньшинство. Как и в соседних регионах. У нас знание национального языка - обязательное требование для трудоустройства в органы власти. Его не всего проверяют, но легко могут уволить когда выяснят. Руководители регионов всегда той же национальности, что и большинство жителей региона. В Чувашии - "чуваши", в Татарстане - "татары". Это, конечно, помогает жителям региона чувствовать себя ближе к власти, но и влечёт особое отношение к национальным меньшинствам. Их заставляют учить национальный язык в обязательном порядке в школах и ВУЗах, часто нетерпимо относятся к проявлению их культуры. Я из многонациональной семьи. Есть в ней и "чуваши", и "русские", и "поляки", жена вообще "белоруска". Но я не являюсь 100% "чувашем", а значит путь в высшие органы власти в регионе мне закрыт. Я живу в своей стране, но часто не чувствую себя дома.
Создание национальности "россиянин" - это хорошо, но для спокойствия граждан требуется изменить понимание людей себя в стране. Я вижу решение в отказе от принудительного изучения национальных языков в образовательных учреждениях, только в качестве добровольного факультатива. Уголовная ответственность за принудительное обучение национальным языкам и культурам, как деятельность, связанная с разжиганием националистической агрессии.
Уголовная ответственность за национальные предпочтения при приёме на работу, в правительственные и частные учреждения. Уголовная ответственность за требования к знанию национальных языков при приёме на работу, а также ответственность за указание предпочтения пола, возраста, национальности, религиозных и половых предпочтений. Обязать органы охраны культуры организовывать не только местные национальные празднества, но и праздники прочих проживающих на территории культур. И самое кардинальное, но обязательное для окончательного решения задачи - упразднение национальностей.