Не считаю новые положения Закона "Об образовании" антинародными. Профессиональная подготовка педагогов в школе ужасающая. Первое, что необходимо сделать- освободить от работы учителей-пенсионеров. Это просто катастрофа. В московской школе в Центральном округе работают с детьми учителя 72, 65 лет. Молодежь сокращают, по разным причинам причинам лишают возможности работать. Учитель-пенсионер не может нормально на нужном, современном уровне общаться с детьми. Дети просто смеются над ними, не воспринимают учебный материал. Никакого уважения и почтения к своим познаниям они уже не вызывают, т.к. попросту их менталитет устарел. Это естественно: жизнь идет вперед. В школе должны работать молодые, энергичные, профессиональные люди. Они есть, но рабочие места сплошь и рядом занимают пенсионеры. Редким молодым кадрам и самим неинтересно работать в коллективе, состоящим из престарелых, больных и уставших от работы с детьми "коллег." МОЛОДЕЖЬ НЕ ИДЕТ РАБОТАТЬ В ШКОЛУ-это самая главная проблема образования. Решите ее - и все остальное постепенно нормализуется.
Второе. Приветствую повышение возраста поступления в музыкальные и хореографические школы. Дети должны сами осознанно идти в такие учебные заведения. Сотни тысяч ненавидящих музыку, учителей музыки и т.д. людей, составляют арьергард музыкального образования в стране. Эти учителя живут за государственный счет, "учат" в течение 7-8 лет музыкантов, а остаются в сфере музыкального истеблишмента единицы.
До сознательного возраста 10-12 лет дети должны обучаться музыке, танцам и другим видам искусств в общеобразовательных школах, где этому должно быть уделено самое серьезное внимание, учителя по этим предметам должны обязательно иметь педагогическое образование. Талантливые, а главное желающие учиться дети, должны идти в спецмузыкальные школы, чтобы потом не бросать свои дипломы на стол родителям и проклинать свое детство, загубленное за ненавистным роялем.