Предложение Сергея Федоровича (Московская область 17 ноября 2010 23:38) конечно правильное, но ситуация сейчас более сложная. В регионах пытаются фиксировать цены, но вопрос в том, чьи цены: завода производителя, который учитывает интерес фирмы-посредника, или фирмы однодневки, которая зашла на рынок заработать сейчас и не думать о завтра? Фирма однодневка считает таким образом: если я "влезу" в торги, то покрыв все расходы по контракту у меня останется на поесть на целый месяц и немного отложу на машину, все! А крупным предприятиям необходимо учитывать ещё и ряд постоянных расходов: аренда, зарплата, налоги и пр. Поэтому если фиксировать цену фирмы однодневки, то в следующий раз, участвовать в торгах будет опять фирма однодневка, нормальный оптовик просто не будет связываться. Вроде бы все хорошо - экономия бюджета, но что поставляет такая фирма? Ответ: самое дешевое, чаще контрафакт.
В комментариях ещё звучало: "..почему не закупать только у заводов производителей.." дескать они и гарантийные обязательства сами несут. Завод производитель больше сконцентрирован внутрь себя - оптимизация процессов, качество продукта, как правило, даже если завод имеет собственную сеть пунктов продаж, она уступает по активности, уровню сервиса сторонним независимым фирмам, которые также могут продавать продукцию данного завода. Все зависит от нацеленности бизнеса: завод - производственная компания, фирма посредник - торговая, поэтому у каждой получается лучше делать то, что выбрано на стратегическом уровне. Поэтому даже при наличии заводов всегда будут существовать компании, который предложат больший ассортимент "в одно окно", лучший сервис и прочее. Они как бы дорабатывают продукт, добавляя к сущности, дополнительные свойства.
Поэтому фиксировать цены и убирать посредников без разбирательств может нанести ущерб в первом случае - качеству получаемой бюджетников продукции, во втором случае - деятельности добропорядочного налогоплательщика.