Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
С сожалением пришлось услышать прозвучавшее из последнего Давоса сообщение о том, что бизнес-сообщество не понимает, что происходит.
А причины кризиса вполне ясны: сложившиеся гигантские диспропорции в распределении покупательной способности потребителей.
Рынок, а следовательно, и производство не могут существовать, если некому покупать товары.
Экономико-социальная идеология так называемого цивилизованного мира многих последних лет, основанная на принципе жизни в долг, существовании за счет кредитов, иными словами, жизни сейчас за счет возможности жить потом, привела в этом, наступившем таки «потом» к ситуации, когда реальные покупательные возможности сосредоточились в сравнительно узком круге лиц, которые, разумеется, не в состоянии поддержать рынок спросом (это им просто не нужно, у них все есть). Скопившиеся у них возможности (средства, капиталы) просто омертвели и в виде призраков бродят сейчас по валютному рынку в поисках теплой зимовки.
Остальная же часть рыночного сообщества осталась один на один со своими долгами, которые нужно оплатить, прежде чем продолжить потребление. И потребление прекратилось – рынок рухнул, а с ним и производство.
Поэтому больно слышать, что бизнес теперь жалуется на отсутствие кредитов, как наркоман на отсутствие наркотиков. Жизнь в кредит и есть непосредственная (хоть и не коренная) причина того, что мы сейчас имеем.