Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мой вопрос связан с госзакупками.
Недавно вы говорили о недостаточных темпах освоения федеральных денег. Постараюсь кратко. В январе этого года моя фирма заключила гражданско-правовой договор с бюджетным учреждением о поставке мебели медицинской на более чем 2 млн. руб., где 500 тыс. руб. – из областного бюджета, остальное - за счет средств ОМС и доходов заказчика (это по теме «Развития здравоохранения Брянской области»). Условия договора нами были выполнены, мы хорошо понимали значимость сдачи модернизированной поликлиники в преддверии мартовских выборов. Срок оплаты по Договору – 01.05.2012 г. Уже сентябрь, а заказчиком перечислено менее 10% суммы. И то, только после наших неоднократных обращений к заказчику, в Департамент здравоохранения, облфинуправление. Нам стало ясно, что оплаты придется ждать несколько лет, и, самое главное – торги организовывались под несуществующие средства, которые теперь почему-то необходимо дополнительно «изыскивать». У нас в сфере госзакупок это норма. Почему в 94-ФЗ есть понятие «недобросовестный поставщик», но нет понятия «недобросовестный заказчик»? Я НЕ понимаю, почему коммерческие отношения с государственным учреждением, то бишь с государством - рискованны?
Как нам стало известно, в такой ситуации мы не одиноки – таких обманутых «строителей коммунизма» в области порядка 18 юрлиц и предпринимателей, которые поверили условиям торгов по мебели и выполнили их. Прошу Вашего содействия.
Как правило, сроки расчетов по госзакупкам медоборудования в нашей области почему-то всегда более года (в настоящий момент преобладает «срок оплаты в IV квартале 2013 года», в то время как в соседних регионах эти сроки находятся в диапазоне 15-30 дней после поставки). Не всем это под силу – столько ждать возврата своих оборотных средств.
С уважением, Сергей Бернов, директор ООО «МедиГард», г. Брянск