Особенностью формирования полноценной армии традиционно является последовательность данного процесса, начинающаяся еще в дошкольных детских учебных заведениях в самых простых и доступных детям формах, с переходом такого образования в средние и средние специальные учебные заведения как по основам военной науки, так и основам гражданской обороны и выживания в чрезвычайных ситуациях, так и в дальнейшем, на военных кафедрах высших профильных учебных заведений (с формированием корпуса младшего офицерского состава) для лиц, поступивших в такие заведения, - с последующей для них регулярной переподготовкой. Для тех же, что по каким-либо причинам не поступил в высшие учебные заведения и подлежит призыву в армию, военная служба с учетом полноценного дисциплинирующего характера военного образования в средних и средних специальных учебных заведениях, даже с поправкой на разные физические данные, не будет представлять затруднений. При том, что из корпуса именно этих солдат, отслуживших срочную службу, в дальнейшем и формируются кадры профессиональной армии с возможностью формирования в рамках службы самых разнообразных возможностей по получению дополнительного образования и профессиональных навыков как военного, так и гражданского профиля, а также специальностей смежного - гражданского и военного назначения. При том, что не следует отказываться и от традиционно существующей во всех странах практики подготовки офицерского состава в специальных военных училищах различного профиля, своевременно комплектуя их необходимой новой техникой и образцами вооружения и снаряжения для полноценного обучения и выработки навыков владения. Наличие подобной системы, - как существующей в развитых странах, так и существовавшей в СССР, - позволяет в случае необходимости не только обеспечить полноценную мобилизацию необходимых родов войск путем выборочного и массового призыва, но и готовить полноценные будущие военные кадры с детства. В том числе и для корпуса профессиональной армии. И никак иначе.