Во время встречи с командирами ракетных полков 60-й ракетной дивизии 21 февраля 2012 года
Ю.СЕМЁНОВ: Товарищ Верховный Главнокомандующий! Для решения поставленных задач в Ракетных войсках стратегического назначения военнослужащий должен обладать высочайшей квалификацией. Практика войск показывает, что данными качествами обладают только профессиональные военнослужащие, которые качественно несут боевое дежурство, обслуживают вооружение и военную технику.
Планируется ли увеличение доли военнослужащих по контракту в Вооружённых Силах и, соответственно, в Ракетных войсках стратегического назначения? И каковы дальнейшие меры по стимулированию контрактной службы?
Д.МЕДВЕДЕВ: Безусловно, планируется. Нами (мною как Верховным Главнокомандующим, моими коллегами из числа политического руководства страны, членами Совета Безопасности) принято решение о том, чтобы трансформировать порядок комплектации Вооружённых Сил. Это касается не только РВСН, хотя РВСН – это действительно элита, это сверхсложные войска, но и в целом это касается всех Вооружённых Сил. По сути, мы должны за ближайшие 5–7 лет выйти на такую модель комплектации, когда процентов 85, может, даже 90 процентов военнослужащих будут приходить служить по контракту.
Призыв в относительно небольшой доле необходимо сохранить, но просто по другим соображениям. Нам нужно иметь мобилизационные ресурсы, нам нужно просто, чтобы люди, которые хотят служить, например, и впоследствии готовы офицерами стать, могли прийти в армию, посмотреть, «понюхать пороха», что называется, а потом уже принять для себя ответственное решение. Это первое.
Второе. Конечно, на создание контрактного элемента потребуются деньги, эти деньги сейчас запланированы, но вполне вероятно, что их придётся ещё и увеличивать, потому что мы должны выйти на такую модель контрактной службы, которая будет интересной. Я неоднократно встречался с военнослужащими, с контрактниками, они служат сейчас. Мы увеличиваем сейчас денежное содержание, может быть, не так быстро, как им бы хотелось. Мы должны определить такой разумно достаточный уровень, отличающий, безусловно, контрактника от офицера, чтобы не девальвировать разницу между контрактником и офицером, но в то же время позволяющий призывать на контрактную службу хорошо подготовленных людей, которые будут учиться и которые могут служить достаточно долго.
Для этого придётся решать не только вопросы денежного содержания, но и, конечно, вопросы жилья. Это тоже, конечно, такие приличные затраты, но всё равно на это придётся пойти. По сути, эта идея уже начала реализовываться, потому что с каждым годом, подписывая решения, указы Президента о призыве на действительную военную службу, мы сокращаем долю призыва и увеличиваем долю контракта и будем это делать неуклонно на протяжении ближайших лет. Так что, надеюсь, к вам будут приходить на службу гораздо более подготовленные люди, чем, может быть, были некоторое время назад.