Уважаемый Дмитрий Анатольевич, как то я вам уже писал про наш колледж и в общем про образование. На мой взгляд, реформа проходит очень медленно когда то государство приняло решение пустить образование самотеком, следуя из того, что люди сами для себя определят, в какой ВУЗ или Колледж им поступать, а дальше рыночные отношения, т.е. по принципу выживет сильнейший, все "нехорошие" ВУЗы закроются. В принципе, идейка неплохая, но могу по своему опыту сказать, что получилось на практике.
1) т.к. появилось огромное количество платных учебных заведений, то и почти 100% школьников, независимо от успеваемости в школе, стали получать высшее образование, что само по себе чудо.
2) учащиеся, которые хорошо учились, стали теряться, в какой институт идти, если у тебя нет знакомых, то это как игра в рулетку - повезет не повезет с ВУЗом.
3) сейчас ввели обязательным ЕГЭ, но это хорошо только во внутренней системе образования, но как только студент заканчивает учиться и приходит к работодателю, весь смысл от ЕГЭ заканчивается, поскольку в стране сотни ВУЗов - и частные, и государственные, которые выдают абсолютно одинаковые дипломы гос.образца, т.е. ты можешь сдать ЕГЭ на отлично, закончить ВУЗ и получить диплом, а можешь даже и не сдать ЕГЭ, поступить на платное отделение по этой же специальности и получить точно такой же диплом. Сейчас кризис и времени ждать, когда останутся только "хорошие" ВУЗы или СУЗы, нет. Предлагаю разработать на федеральном уровне общие правила, по которым учебное заведение могло признаваться ВУЗом, СУЗом и т.д. Я учусь в колледже, в котором 3 этажа учебных аудиторий, в здании, которое во времена СССР строили как общежитие, есть десятки филиалов ВУЗов, которые располагаются в подвалах и первых этажах жилых и офисных домах. Думаю что никому не помешает, если такого рода учебные заведения будут объединяться под одной крышей либо закрываться. Надо перед тем, как выдавать лицензию, установить норму в зависимости от процентного соотношения молодежи к общему числу жителей.