Игорю Неволину Арх.обл. 30 июня 2010 г.
Уважаемый Игорь Неволин.
Я действительно считаю, что к госзаказчикам должны предъявляться не меньшие требования, чем к подрядчикам проектных работ. И не плохо было бы им получать допуск (кстати, такое предложение имелось в проекте предыдущего приказа 480). Задание на проектирование, которое составляется заказчиком и подрядчиком совместно (а по сути - подрядчиком), разрабатывается после подписания госконтракта. А Техническое задание, которое составляет только Заказчик, входит в состав конкурсной документации. За сбор исходной документации платить у нас никто не будет. И исходную документацию и техническое задание составляются до конкурса, так как от содержания этих документов зависят и цена и срок контракта.
А на деле предлагают спроектировать объекты за месяц - два с положительным заключением госэкспертизы и при полном отсутствии исходных данных. Вот и считайте: сбор техусловий - около месяца, нормативный срок проектирования четыре месяца, срок экспертизы - три месяца. Мы своих Заказчиков тоже "облизываем", только потом, когда считаются неустойки за просрочку, они об этом благополучно забывают.
Если Техзадание составлено изначально неграмотно - это, безусловно, повлияет и на безопасность строительства, т.к. проектировщик от него не вправе отступить. А как Вы правильно заметили спорить с заказчиками - "себе дороже". Если с составления Техзадания изначально привлекать опытных ГИПов, то и со сроками у нас будет все в порядке, и проекты на полки никто класть не будет, как неосуществимые. Мы проектировали реконструкцию медучереждения с расширением количества коек, в результате их получилось в два раза меньше существующих, так как изменились Госты по медицине. В результате, бюдж.деньги потрачены зря, проект на полке. И таких примеров десятки. А использовать грамотных специалистов в нужном количестве заказчиков может заставить только государство, например, обязав вступить в СРО.