Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я, как и многие жители нашей страны, возмущён состоянием дорог. Минувшей весной бюджету города Самара была выделена весьма внушительная сумма на ремонт дорог. После этого начался, так называемый, "карточный" ремонт только основных дорог города, который привёл к тому, что швы между этими "картами" уже начали расползаться. Также был широко использован "любимый" у нас в стране метод налива битума. С вероятностью 99% могу сказать, что в следующем году на ремонт дорог в Самаре понадобится ещё в 2 раза больше средств. Для предотвращения такого разбазаривания средств предлагаю ввести всего 3 простые меры:
1) Необходимо срочно подкорректировать стандарты дорожного строительства в стране. Привести их в соответствие с международными. Для этого предлагаю привлечь специалистов из стран с похожим климатом. Специалистов Финляндии, Швеции, Дании, Германии. Запретить ремонт дорог с разливом битума. Наши "специалисты", как всегда, напишут нормы "под себя".
2) Не оплачивать подрядчикам 100% от выполненной работы, а оплачивать лишь 40-50%. Остальные же средства они будут получать равными долями во время всего срока гарантии, ими же и установленного, при условии подтверждения качества дорожного покрытия. Плохо сделали - не получите денег.
3) Передать функции контроля качества дорог ГИБДД. Они отвечают за БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, вот пусть и надзирают за качеством дорог тоже. И реально отвечают за это. И без их резолюции не осуществлять очередной платёж подрядной организации.
Только вы 100% этого не сделаете, т.к. это не просто мелкое разворовывание, а целая дорожная "мафия", нити которой тянуться с низов и до верхов определённого уровня. Вам приведут 1000 доводов, почему этого сделать нельзя. Начали вроде реформу ЖКХ, так в Самаре муниципалитет опять всё подмял под себя (МУП). Внимательно посмотрите на страшные кадры последствий катастрофы в Японии и обратите внимание на дороги. Даже после цунами они лучше, чем у нас без него.