Вроде бы об энергосбережении речь в стране ведется, а в Самаре теперь темнеет раньше - после перехода на московское время. Теперь люди за свет больше платят. А зимой часа в три темнеть будет. Вот такая петрушка!
Вроде бы об энергосбережении речь в стране ведется, а в Самаре теперь темнеет раньше - после перехода на московское время. Теперь люди за свет больше платят. А зимой часа в три темнеть будет. Вот такая петрушка!
Al11, Санкт-Петербург
3 сентября 2010 12:20
К сожалению эта тенденция в обучении не новая. Лет 10 назад московский психолог, некая Степанова делилась с учителями в Самаре своей супер методикой обучения детей, по которой ни в коем случае нельзя детям читать книги, в том числе сказки до 7-летнего возраста во избежании нервных расстройств.
А в местном Районо учителям рус.яз. и литературы года три назад говорили: "если ребенку дано - он будет писать сочинения, а не дано, - хоть что делайте, не поможет". Как Вам такие установки?!
Считаю циничным устраивать трансляции и сами факты поступления новой противопожарной техники в регионах в торжественной обстановке, - и это в то время, когда кому-то угрожает опасность и на местах пожаров с нетерпением ждут помощи. А видео-трансляция застройки сгоревших населенных пунктов.ЗАЧЕМ?
Чтобы не украли выделяемые средства? Может, эффективнее на эти деньги будет лесничих в леса вернуть, вместо 7 - 70 на участок, как прежде. Людям давно уже нужны не зрелища, а результаты. А если искать виноватых в такой ситуации, то как раз среди тех, кто лесничества упразднял и зеленхозы сокращал. В чрезвычайных ситуациях зачастую всплывают бесхозяйственность и безответственность, которые дорого обходятся простому народу. Посмотрите, кто продолжает леса посещать и костры разжигать - молодежь. Вот и вывод сам собой появляется: основная профилактика должна вестись в школе, а у нас в образовании не поймешь, что творится. Вот и принимаем меры, когда по истине "жареный петух клюнул..."
Как это ни горько, но то, что мы здесь пишем кардинально отличается от того, что видим по телевизору - модернизация, проекты, инновации. Оглядываюсь вокруг - да, стоит у подъезда десяток дорогих автомобилей, иду по квартирам с соседями пообщаться - нищета, неустроенность, разочарования. А темой ЖКХ сейчас спекулируют абсолютно все кандидаты куда-либо. Общество уже разделилось на тех, кто доволен жизнью и тех, кто здесь еще пока пишет. А что меняется после этих писем, для чего этот сайт создан? Напишите, пожалуйста, если кто-то увидел какие-либо сдвиги, причем в масштабах страны, а не одной квартиры к свадьбе.
А как Вам ЕГЭ по алгебре в качестве эксперимента в 9-х классах?! В Самаре все двоечники и троечники благодаря тому, что одинаковые варианты были сплошь и рядом, все написали на четверки. Таким образом проталкивается эта система по России, хорошо же написали, - можно внедрять. А куда потом этих псевдо-хорошистов, и как следующие выпускники будут сдавать, когда процедура будет проводиться должным образом? Да никуда, будут признаваться не конкурентоспособными. Так кому надо недостоверную картину создавать? Даже дети поняли, что количество одинаковых вариантов превысило все допустимые нормы и случайные совпадения. И что самое печальное - ни в одной школе не был ни остановлен, ни перенесен экзамен до выяснения обстоятельств. Все прошло шито-крыто и мы, родители учеников, которые эти же самые оценки заработали своим трудом, поздравляли еще вчерашних двоечников с ошеломляющим результатом. Вопрос: кто в дураках-то? Учителя промолчали, родители двоечников тоже, родители хорошистов и отличников, естественно. Скоро наше Министерство образования научит детей крестики ставить и деньги на горбушку хлеба считать и можно на работу устраиваться. Вот из таких "мелочей" выстраивается будущая система пополнения рабоче-крестьянского класса. Терпения и мужества нашим учителям, ведь на их глазах формируются новые ценности нового поколения! А Вы говорите "Наша новая школа"...
Ирина Николаевна. Красноярский край.
Вы абсолютно правы в том, что роль социологов и психологов сведена к минимуму, но это не только в сфере ЖКХ. Для начала их участие должно быть активизировано хотя бы в сферах образования и здравоохранения, а уж потом в вопросах коммуналки. Что касается ТСЖ, то на мой взгляд, это хотя бы какая-то возможность сохранить свое жилье в нормальном состоянии,- конечно при условии, что люди смогли договориться. Жильцов дома объединяют общие стены, подвал и кровля,- это ли не причина включить терпение и опыт переговоров? А как дети учатся договариваться в детском саду, в школе, в ВУЗЕ, на работе? - Есть руководитель, лидер! Проблема в квалифицированных председателях,- это проблема образовательного характера для Законопроектов. Задумали реформу, господа министры - подумайте, КТО ее будет реализовывать и какими средствами! Можно подождать когда люди сами договорятся (шишки будут большие), а можно решение этих самых образовательных проблем сделать частью реформы (шишек будет меньше). А пока остается равняться на те дома с ТСЖ, которым повезло с председателями, которые тащат на себе весь хлам и несут ответственность за многоквартирный дом. А то жить хорошо все хотят, а как митинг против точечной застройки, общее собрание или встреча с очередным кандидатом все НА РАБОТЕ. Власть кричит на всех углах, просит, чтобы собственники контролировали работы, проводимые управляющими компаниями, а мы все не понимаем, что она сама себя просит контролировать. Или кого - друг друга? Так пора уже не просто возмущаться, а с собственными соседями обсудить нужды своего дома и возможные способы их решения. Глядишь, и грамотный председатель найдется. Скажете: личное, свободное от работы время потратить нужно, - так ведь строй то уже от слова "капитал".
Доброго времени суток! Не так давно в Самаре была проверка Ген.прокуратурой и Счетной палатой сферы ЖКХ. Где результат? Собственники в нашем доме создали ТСЖ и подошли к моменту подписания акта-передачи дома. Платили за коммунальные услуги довольно исправно, но Управляющая компания сообщила, что мы должны за тепло этого года 330 тыс. руб. То есть, сейчас мы должны отдать им еще не собранные деньги (то, что соберем до сентября), а к началу отопительного сезона подойти без копейки денег на счету - тепловикам заплатить нечем, нагрузки на отопительную систему колоссальные со всеми вытекающими последствиями. Кто придумал такой алгоритм коммунальных платежей - Администрация города? - тогда почему после проверки все в своих креслах,- Управляющая компания? - на каких основаниях, мы ее не выбирали, Договоров не подписывали. Может быть это Федеральная стратегия ЖКХ? Как люди, сами того не подозревая, оказываются должниками? В Самаре становится традицией, когда эти выяснения происходят с помощью судебных органов. Только у людей нет штата юристов, нет лишних денег, времени. Кто должен информировать людей - за что именно они должны и почему все об этом молчали ранее? - Глядишь, может нам уже не учебники детям покупать надо, а на тепло эти деньги откладывать, чтобы в первую же зиму не замерзнуть. И еще: благодаря обще-домовым счетчикам ТСЖ могут хоть как-то экономить деньги и тратить их на латание дыр. Но, кому-то пришла в голову мысль, что эта разница должна оставаться в кошельках собственников, и в будущем снизить оплату коммунальных услуг - в этом случае вообще можно будет позабыть о сохранении жилого фонда самими собственниками. Люди настолько привыкли на всем экономить, что ждут этого с нетерпением. Кто же ответит и чем, когда хрушевки и другие старые строения начнут падать и проваливаться? Нужно быть внимательными, а то снижение услуг ЖКХ, став чьей-то предвыборной компанией, может дорого обойтись нам.
Гергию Егорову из Республики Татарстан
Уважаемый Георгий! Я ни в коем случае не имела ввиду перевод школы на санаторно-курортное лечение. Клизмами и пипетками действительно должны заниматься другие учреждения. Но вот запрет косметических каталогов и плейеров в стенах школы как раз в компетенции администрации образовательных учреждений. О том и речь, что у нас родители к моменту достижения детьми подросткового возраста теряют жизненные ориентиры и плохо понимают, что отправлять девочку в школу на шпильках,- это не проявление свободы личности, а дополнительная нагрузка на позвоночник и привлечение внимания взрослых мальчиков. Вот и идет обмен взаимными претензиями: школа ждет от родителей, родители от школы. На процессы, происходящие в стенах школы, нужно влиять в стенах школы. А государственные программы (на мой взгляд) и должны восполнять то, чего люди сами по каким-то причинам не в состоянии дать своим детям. В школе ребенок "черпает" не меньше, чем дома, и времени проводит порой больше. И от того, какие установки он там получит, многое зависит. Если Вы со мной не согласны, не обессудьте.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Заставьте Медицину и Образование подружиться. Для оздоровления нации нужны программы по оздоровлению (в том числе духовному) и профилактике на Федеральном уровне, а не только лечение уже приобретенных болезней. Я 13 лет работала с детьми и воспитываю сына 15 лет. В школах, кроме спортивных мероприятий и прививок, не обращается вообще никакого внимания ни на вес портфелей (хотя существуют возрастные нормы!), ни на специфику предрасположенностей к заболеваниям (зрение, осанка и др.), учителя физкультуры имеют представления о болезнях и возрастных особенностях только на общем уровне в силу собственного опыта. В вашем диалоге с деятелями культуры и образования, к сожалению, прозвучала убежденность, что заботиться о том, что детей перегружают в школах, вообще не приходится - мол, требование времени. Позвольте не согласиться. Такой подход к здоровью оборачивается угнетением иммунной системы подрастающего поколения. Необходимо работать с цифрами не только в сфере финансов и экономики, а периодически делать мониторинг заболеваний по возрасту, по нагрузкам, по всякого рода лицеям. Уже есть наблюдения врачей по этому поводу: есть школы, где в первый класс дети проходят отбор, в том числе по состоянию здоровья - берут как в армию самых здоровых и устойчивых к нагрузкам, а к концу начальной школы медики констатируют нарушения здоровья, какие только возможны. Увеличивая часы работы детей за компьютером опять же не плохо было бы с врачами посоветоваться - здоровье, потерянное за этой чудо-машиной, восполнить вряд ли кому удается. В масштабах страны все серьезней, чем может показаться. Если нация уже уменьшается в численности, осуществляя реформы и вставая на путь модернизации, лучше быть дальновидными по отношению к собственным детям.
Для Любава
13 мая 2010 21:54
Уважаемая Любава! К большому сожалению, процесс отмены так называемого Вами "крепостного права на образование" уже давно начался. И именно плоды этих действий и бездействий в этой сфере страна уже получает в виде директоров школ, которые раньше занимали должности в зоопарке или театре. До полной отмены такого права осталось совсем немного, потерпите. Вы счастливы в стране, где увеличивается количество больных детей и молодежи, которая перестает видеть перспективы, не успев закончить образовательные учреждения? То ли еще будет!
Можно быть даже благодарными кризису за то, что он обнажил то, что скрывалось последние годы за расширенными возможностями и новыми технологиями. Кризис начал объединять людей, поистине заинтересованных в оздоровлении нас как нации. Неужели не понятно, что народ, который нельзя уничтожить физически, можно истребить изнутри, растлевая молодежь духовно, плодя безграмотность и раздор из-за жирного куска. Наверное, нужно быть зрелым человеком, чтобы понимать, что дети нуждаются в строгости, в приобретении навыков, которые поднимут их уровень жизни в будущем. Нормальное сообщество должно растить не потребителя, а творца и созидателя, и обязательно держаться вместе.