1) Влияние ЕГЭ на коррупцию. Самой главной силой против коррупции в приемной комиссии были представители выпускающих кафедр. Им учить выпускников до конца и если эти выпускники не смогут пробиться через кафедры математики, физики и пр., то им будет просто некого учить. Со всеми вытекающими отсюда для них последствиями. Сравните контролеров в электричке (контролера обслуживает много составов) - там за 10 руб всегда можно откупиться за безбилетный проезд, и кондукторов в трамвае (там кондуктор и водитель одна бригада) - я только один раз в жизни видел, когда пассажир заплатил полцены за билет, сказав, что билета не надо. Чем дальше приемная комиссия от вуза - тем больше коррупция (как не помочь нашим деревенским или кавказским, ведь они не виноваты, что их так учили). Так что ЕГЭ способствует только повышению коррупции.
2) Влияние ЕГЭ на образование. Несколько лет назад в СМИ обсуждался вопрос о том, что Буш (George Bush) загубил американскую систему образования, введя тесты. В этом случае учителя должны натаскивать обучающихся на тесты, а не учить своим предметам. И вот - на тебе! Решать задачи по математике или физике - не надо. Надо только выделить верный ответ. Извините - но есть много способов, которые позволяют отфильтровать верные ответы, совершенно не представляя себе предмета. В итоге те преподаватели, которые будуть УЧИТЬ, будут напрасно терять время. Востребованными будут только те, кто натаскивает на тесты.
3) Предложение. Единственный плюс в ЕГЭ - это возможность поступать в институты выпускникам школы из провинции (правда они будут вылетать после 1го курса). Так сделайте расширенный набор абитуриентов на первый курс (слушателями, без стипендии) и устройте отсев по баллам после 1го семестра или 1го курса. Это даст возможность поступать всем, неимоверно повысит конкуренцию и повысит уровень образования. Возможность коррупции здесь будет сильно ограничена влиянием выпускающих кафедр - учить оболтусов удовольствие не из самых прриятных.