Уважаемые участники дискуссий. Из своих 50 лет 25 лет работал в школе на разных должностях. И пришел к печальному выводу: школа страдает очень многими недостатками. И главная из них, на мой взгляд, в самой системе, которая в целом ориентирована на получение только теоретических знаний учащимися. Естественно, что государство хочет получить умных, образованных людей. Однако, как показывает практика, не всем детям удается успешно учиться в школе. Для этого причин много: индивидуальные особенности детей, их условия жизни, отношение к учебе их родителей, методический уровень учителей, состояние дел в школе, уровень развития региона, и другие. А требование в виде контрольных работ, ЕГЭ и прочих стоит перед всеми одинаково. Вот и происходит отторжение части детей от школы, их нежелание учится. А ведь эти дети - те самые дети, которые могут понять суть вещей только в практическом процессе (дети с наглядно - иллюстративным мышлением. И именно они должны были практически построить наше благополучие в буквальном смысле. А то мы все жалуемся: почему у нас многие не хотят работать, почему пьют, почему воруют - а потому, что их никто так и не научил работать! Вы скажете, может это дело родителей? Да, так и было. Но теперь эти родители - наши выпускники, которых мы толком ничему не научили. Получается: есть образование да негде работать, есть заводы, фабрики да некому работать. И напоследок: наша система образования сильно оторвалась от жизни, нельзя бесконечно ковать только людей с высшим образованием, независимо от уровня развития. Это как о социализме. Вроде бы идея правильная, но способ претворения насильственная. Все должно быть не искусственно, а естественно. Глядишь, некоторые скандинавские страны и подойдут к этому. Я к тому, что уровень развития, например, Японии, требует от многих высшего образования. Это - естественно. Давайте жить естественно, а не во имя светлого будущего, и все у нас наладится.