Сегодня чиновники (в хорошем смысле) ведут разговор о государственных стандартах образования, однако каких-либо изменений не видно. Конечно же, к реформированию образования необходимо подходить очень и очень осторожно, но у нас у всех есть пример: уже много лет ведутся дебаты о снижении учебных нагрузок на учеников, а воз и ныне там. КАЖДЫЙ учитель, совершенно обоснованно предполагая, что снижение нагрузки по его предмету такого педагога больно ударит по карману. Однако делать-то что-то НАДО!
В то же время учащиеся нуждаются и в снижении психологической нагрузки: борьба за оценки по ВСЕМ предметам утомляет, способствует появлению депрессии, невроза.
А нужны ли оценки по всем предметам?
…. Сегодня общественностью широко обсуждается введение в школе 10-бальной системы оценок. В то же время, никто не поднимает вопрос о другой важной составляющей оценки успехов учащихся – зачетной системы. Некоторые родители и педагоги ставят под сомнение существующую ныне оценочную систему по некоторым предметам: зачем нужны оценки, например, по физкультуре, по рисованию, труду. Если ребенок пришел на физкультуру, упорно занимается, но из-за своих физических данных не может выполнить какие-то нормативы, то ему ставят «тройку», тем самым отбивая всяческое желание заниматься дальше. Тем более, это относится к рисунку, где велика, как говорят психологи, разница между детским восприятием действительности и взрослым. Получается, в рисовании оценка является в своем большинстве субъективным фактором, а не объективным.
Учащийся ведь пришел на физкультуру и старается! Он уже рисует на уроке рисования! Он занимается! Получи зачет! Зачет, а не оценка станет стимулирующим фактором.
Обращаюсь с сообществу блокистов на сайте Президента: «Прав я или не прав? Какова ваша точка зрения по этому вопросу!
Жаль только Дмитрий Анатольевич ни разу не озвучил по этому вопросу свою точку зрения... Вот бы узнать, что он думает по этому поводу...