Спасибо за опубликованный комментарий. По этой причине осмелюсь дать совет по поводу того, как можно улучшить квалификацию работников космической отрасли.
В начале 80-х годов в СССР была запущена грандиозная и сложнейшая тема БУРАН. Нынешние руководители оправдывают происшествия тем, что некому работать в отрасли, потому и спрашивать не с кого.
В 80-годах тоже некому было проводить летные испытания Бурана и выводить его в космос. Что сделали? Пригласили специалистов со всевозможным высшим образованием со всех волостей. В их числе был и я - попал на работу на завод им. Мяищева в Жуковский. Почти все не имели понятия об этой новейшей технике, ибо БУРАН был напичкан в основном цифровой техникой, которая тогда казалась экзотикой. Но мы, за два года полностью изучили и матчасть, и документацию и стали специалистами такого уровня, что провели все летные испытания, в том числе и автоматический полет Бурана в космос, на самом высоком уровне. За несколько лет не было не одной предпосылки к происшествию. Наша программа полета была намного интеллектуальнее и сложнее Шатловской. Но все прошло без согласно программе. Я помню, мы вначале смотрели и на само изделие, и на техдокументацию со страхом, как на что-то непонятное. Тем более, что среди нас авиационных специалистов было совсем не большинство - кого только не было, но все с высшим образованием, и почти до сорока лет. Это говорит о том, что человек с инженерным складом ума может овладеть любой техникой. Что и произошло. Так почему же не сделать так же и в теперешней ситуации? Почему нельзя набрать молодежь? Ведь сегодня инженеров, как известно, намного больше стало, чем было при Советской власти. И деньги есть, чтобы платить им. Мне кажется, в этом не заинтересованы нынешние бонзы от космоса. Закостенели, забронзовели - не хотят пускать свежую кровь. Но в этом, мне кажется, единственный выход для спасения нашей могучей и передовой некогда космической отрасли. Почему олигархи могут быть молодыми, а руководители космоса нет?