Я работаю в школе 20 лет, сейчас мне 41 год. Самые первые годы работы пришлись на начало 90-ых. Можно их ругать, называть лихими, вспоминать, как по полгода ждали зарплату, а потом её выдавали промтоварами, но... Это были годы свободы и творчества. Когда пожилые учителя рассказывали нам, как их шпыняли проверяющие из роно за малейшую оплошность при заполнении документов, как донимали подсчётом процентов и заполнением кучи бумаг, мы, молодые педагоги, валялись от хохота под партами (как пример: учительница русского языка позволила себе записать на доске тему урока после словосочетания "классная работа" - её обвинили в нарушении общего по всей стране "режима" оформления). А одна мудрая учительница, видя наше веселье, сказала грустно: "Ничего, девочки, и вас эта чаша не минет". И вот её слова сбылись!
Нас, работающих учителей, завалили бумагами. Отделы контроля при главном и городском управлениях множатся, как кролики.
Реформа содержания образования - нужна, реформа формы - комична и страшна.
У Булгакова в "Собачьем сердце" есть замечательные слова профессора Преображенского: "Что такое ваша разруха?.. когда эти баритоны кричат "бей разруху!" - я смеюсь. ...Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку!"
Что такое ваша реформа образования? Начните со своих чиновников, уважаемый господин президент. Страшно далеки они от школы, от реальных её проблем, но ооочень близко к огромным деньгам.