С днем Рождения, Дмитрий Анатольевич.
С днем Рождения, Дмитрий Анатольевич.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Допустим, Россия создала Центральный сервер электронной библиотеки, доступ к которому осуществляется из помещения районных библиотек. Естественно эти районные библиотеки могут стать местом электронного голосования.
В 1998 году я пытался внушить эту идею разным начальникам, поскольку тогда я был энтузиастом создания электронных библиотек, но единственное, что мне удалось добиться, это принятия статьи 19.2, позволяющей России создавать электронные библиотеки, не вступая в противоречие с положениями Женевской международной конвенции по авторскому праву:
2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровом форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме. (Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ)
Если Вы действительно хотите создать в России инфраструктуру прямой демократии, почему бы Вам ни начать с расширения другого Вашего проекта - создания сети электронных библиотек. Главной линией обороны противников прямой демократии будет невозможность обеспечить достоверность электронного голосования. Этот проект позволит передать заказы всевозможным инновационным бизнесам, создаст единое культурное пространство русского языка, которое может быть расширено путем заключения договоров с иностранными библиотеками, спасет районные библиотеки и создаст инфраструктуру прямой демократии. Да и в СМИ этот проект будет смотреться неплохо. В США, например, любые ассигнования районным библиотекам всегда приветствуются электоратом.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Сейчас все кипят по поводу сериала «Школа». Я не буду обсуждать эстетические особенности этого сериала, а остановлюсь на фактической стороне дела. Прежде всего, никто из школьников не учится, а учителя не преподают. Книжек они не читают, в футбол не играют, даже не дерутся нормально. Все ходят в школу тусоваться и заниматься разными гадостями. Во время моей молодости все это было, но как-то на обочине. Главным все-таки была учеба. Да вспомните «Доживем до понедельника». В этом гениальном фильме даже этические коллизии с политическим подтекстом имеют своим центром преподавание литературы и истории. Уберите из этого фильма историю и литературу, и мораль с политикой превратятся в абракадабру.
Может в Москве теперь все так как в сериале, но в городе Железногорске и сейчас все по другому. Я пока со школой не сталкиваюсь, но с 20-летними папами на детской площадке общаюсь.Они знают не только физику и математику, но и кто такой Маринеску и почему Александр Невский стал Святым.. И я понимаю почему. Я долго занимался электронной библиотекой, посвященной истории символического мышления, и подошел к местному священнику. Он меня послушал и говорит «Вам надо подойти к Отцу Вадиму (имена изменены) – он кандидат наук по информатике. Я его спросил: «А вы тоже кандидат наук?» «Нет - говорит Отец Андрей – я доктор».
Ключ к новой школе в преподавании ОПК. Сейчас в Православной Церкви очень много высоко образованных людей, которые могут и хотят научить детей быть личностями и гражданами, а не просто винтиками в машине. Им не нужно для этого преподавать Закон Божий – достаточно вполне светской дисциплины «Основы Православной Культуры». В России нет другой общенациональной культуры, а только культура делает человека личностью и гражданином. И плодами этой культуры, не переходя в Православие, могут пользоваться все – и мусульмане, и атеисты, и хасиды. Рабби Шнеерсон, например, отлично разбирался в Достоевском – и ничего, вполне уважаем.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Недавно я для того чтобы найти свой комментарий использовал поиск в блоге Президента по теме «символический». Результаты оказались следующими:
Всего термин символический (в дальнейшем с.) встречается 63 раза, в том числе символическая плата (приз, деньги и т.д.) 37 раз; с. налог -8 раз; наказание - 3 раза; с. шаги (акты) -3 раза; смысл – 2 раза; экзамен, мост, соревнование, капитал, армия, атрибут победы, участие в блоге, огонь на орбите, история символического мышления (ваш покорный слуга), регулирование (в смысле манипулирование) – по одному разу. Если считать блог Президента РФ неким социологическим срезом Российского общества, то получается, что понимает важность символических действий и сознательно употребляет по прямому назначению термин «символический» примерно 20% активных, неудовлетворенных status-quo, но не включенных в государственную политику людей (включенный в политику человек вряд ли будет тратить время на комментарии в блоге). Согласно учению Православной Церкви (например Святой Максим Исповедник и Святитель Григорий Палама) и мнению всех ведущих антропологов мира именно символическое мышление является главным отличием человека от животного. Анализ результатов этого социологического исследования означает, что в России политика промывки мозгов провалилась и программа инновационной модернизации «суверенной демократии» действительно имеет кадровый и электоральный резерв. Вопрос в том, как этот резерв будет задействован. Всем известно, по каким принципам поднимали людей социальные лифты 90-х, в результате чего и возникла необходимость стабилизации и даже стагнации. Кризис поставил вопрос ясно – либо лифты начинают работать опять, либо см. статью «Россия вперед!». Но даже если удастся их запустить, как они будут работать, и какие человеческие качества будут они поднимать?!
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Хочется прокомментировать планы построения инновационной экономики. Позвольте начать с конкретного примера. В конце 90-х у меня появился доступ к библиотеке, посвященной истории символического мышления. Кроме того, у меня была возможность испытывать полупрофессиональное сканирующее оборудование. В результате была создана уникальная технология создания электронных библиотек. Достаточно сказать, что я и двое моих друзей на личные деньги за 2 года сумели создать библиотеку в 2 миллиона страниц, сканируя в свободное от основной работы время. Согласно расчетам себестоимость сканирования одной страницы, распознавания и размещения ее в Интернете оказывалась порядка 1 рубля (в ценах 1999 года). Это означает, что в 1999 году за $150 миллионов можно было просканировать всю Ленинскую библиотеку.
Я предложил эту технологию нескольким московским библиотекам, но выяснилось, что они незадолго до этого представили в свои министерства результаты собственного исследования, в которых цена сканирования одной страницы (только сканирования!) оказывалась порядка 20 рублей. Платная услуга сканирования 1 страницы в в то время была 50 рублей.
При проведении подобных исследований, прежде всего, смотрятся зарубежные аналоги, а тот факт, что за 30 тысячную установку сканирования в библиотеке Конгресса США садится человек получающий зарплату в $50,000.00 в год игнорируется. Слава Богу, что благодаря всем этим хождениям удалось надоумить включить в закон об авторских правах 2004 года статью 19 пункт 2, благодаря которой РФ может создать в районных библиотеках пункты доступа к центральной электронной библиотеке, не подпадая под ограничения Женевской конвенции.
Вывод: никто в рамках системы никаких инноваций просто не допустит. Инновациями могут заниматься только люди со стороны. Как Петр Великий подбирал людей на улице и делал начальниками департаментов, и что интересно почти никогда не ошибался. Созданной им элиты хватило на 200 лет.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Ваше выступление несомненно должно заставить задуматься не только руководство Украины, но и народ. Совершенно очевидно, что украинский народ братский русскому. Тем не менее, последние 4 года показали, что не только это братство, но и культура, и история могут оказаться потерянными в случае, если к власти придет президент, запрограммированный на систематическую порчу отношений с Россией во имя целей, не имеющих ничего общего с благом украинского народа. Во всяком случае я помню, как сторонники Ющенко в целях получения поддержки избирателей объясняли, что его победа не приведет к порче отношений с Россией, поскольку Россия хочет в НАТО не меньше Украины. Во всяком случае, этот туман рассеялся. Хорошие отношения на лживой пропаганде все равно не построишь.
Мне кажется, что с учетом результатов референдума 1991 года в любой пост-советской республике демократия невозможна, и любые выборы нелегитимны, если в стране ставятся вне закона любые интеграционные партии. Как минимум, такие партии имеют право вести агитацию, не подвергаясь преследованию. Откуда в Украине появятся политики, дружески настроенные к России, если дружеские отношения считаются чуть ли на государственной изменой.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Прежде всего примите мои соболезнования в связи с гибелью людей при терактах и несчастных случаях.. Позвольте мне отметить, что меня больше всего поразило в Вашем обращении к президенту Украины Ющенко. Обосновывая необходимость временно существенно понизить уровень дипотношений с Украиной, возглавляемой президентом Ющенко, Вы, наряду с различными геополитическими и экономическими причинами, привели «пагубную практику вмешательства государственной власти Украины в дела Православной Церкви». Тем самым Вы провозгласили себя и Россию защитницей Православия на Украине. И Слава Богу! Политика Ющенко на создание так называемой «поместной церкви» практически означала ликвидацию Православия. «Мировое сообщество» пока не заметило, или сделало вид, что не заметило, огромных геополитических последствий этого шага. Но скоро заметит.
Позвольте мне пожелать Вам успеха на этом трудном пути и поддержки не только граждан РФ, православных Украины и всего мира, но и духовной помощи Святых Православной Церкви. В связи с этим, восхищаясь успехами на Украине Святейшего Патриарха Кирилла, я считаю необходимым заметить, что первым духовную борьбу на Украине начал Святейший Патриарх Алексий. Более того, как следует из интервью, которое Святейший дал первому каналу за несколько дней до своей смерти, он поехал на Украину, прекрасно зная, что это будет стоить ему жизни. То есть Святейший Патриарх Алексий отдал жизнь за Христа. По традициям Православной Церкви способность человека отдать Жизнь за Христа считается величайшим чудом и этого достаточно, чтобы такой человек считался Святым. Лично мне это ясно, и Вы знаете, помогает.
Уважаемые Фред и Michael! С огромным удовольствием и интересом наблюдаю за вашей дискуссией. Однако ну и блог у Президента. А с другой точки зрения, кто знает, может Дмитрию Анатольевичу это действительно нравиться – есть в этом какое-то российское безумие, нечто не от мира сего. Ваша идея привлечь антиномии Канта для рассмотрения вопроса о религиозном образовании впечатляет! Действительно при преподавании религиозной культуры просто необходимо решить вопрос о том, можно ли это делать в рамках некой научной дисциплин. Однако вопрос о четвертой Кантовской антиномии вообще не решается в рамках западной философии. Даже задача корректно сформулирована быть не может. Дело в том, что, несмотря на широко распространенное мнение, что наука порождена Западно-Европейской цивилизацией,. само существование научного метода противоречит краеугольному камню этой цивилизации - отрицание возможности восприятия любых аспектов бытия Божия органами чувств, что является характерным для дуалистических религий, считающих, что Материю и Дух породили разные Творцы.Что и доказывали все западные философы и мыслители от Святого Фомы Аквинского и Вильма из Оккама, до Маркса и Дильтея.
Научный метод появился на западе в результате первотолчка, полученного Западом от Византии, незадолго до этого Западом умерщвленной. Краеугольным камнем Византийской цивилизации было сказание о Фаворском Свете, и о возможности и даже необходимости восприятия органами чувств Нетварных Энергий. Поэтому в рамках Православной Цивилизации нет никаких противоречий между наукой и религией, что и доказал такой ученый, как Менделеев.
Потребовалось почти 500 лет чтобы на Западе энергия первотолчка иссякла и именно это мы и наблюдаем в настоявший момент. И религиозное образование дает России хоть какую-то надежду не быть похороненной под обломками этого кризиса. Для общества с симулякрами вместо науки это врядли возможно.
Уважаемый Андрей Русов, Калининградская область
Насколько я помню, главная тема «Преступления и наказания» - это «если Бога нет, то все можно», и Раскольников убивает старушку, чтобы доказать себе, что «он не тварь дрожащая, а право имеет»(убивать). Как объяснить школьникам смысл этой книги, если они ничего не знают о 10 заповедях, я лично не знаю. А объяснять придется, если не «Преступление и наказание», то фильм Тарантино «Kill Bill», который в принципе на ту же тему. Я уж не говорю о «сне великого инквизитора» или о «Пророке» Пушкина!. А «Двенадцать» Блока! А стихи Пастернака в «Докторе Живаго»! Давайте запретим русскую литературу вообще, чтобы не нарушать светскость государства. Да что там, придется всю европейскую литературу запрещать.
Я не очень хорошо понимаю смысл высказывания Святейшего Патриарха Кирилла. Оно действительно перегружено смыслами. Но не могли бы Вы мне объяснить, что Вам кажется возмутительным в его словах. Вот это для меня действительно загадка.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Очень важно, что вы наконец четко сформулировали государственную политику в области преподавания религиозной культуры. Между тем особенно поражают доводы участников дискуссии, воспринимающих эту инициативу, как некую попытку дискриминации Православием других религий. Причем от лица мусульман, иудеев, буддистов и католиков говорят не просто атеисты, а люди глубоко невежественные в этих вопросах и по сути пытающиеся навязать обществу «право» на невежество.
Между тем преподавание религиозной культуры является необходимым условием получения детьми качественного образования. Совершенно невозможно понять произведения Достоевского, Пушкина, Блока, Пастернака ничего не зная о Православии. Более того, без знания основ религиозной культуры невозможно понять историю не только России, но и Советского Союза. Именно отсутствие этих знаний позволяет манипулировать во вред России даже такими событиями как Победа в Великой Отечественной Войне. Причем наличие этих знаний о Православной культуре отнюдь не означает, что ребенок неизбежно станет Православным, точно также как знание теории Дарвина не делает человека дарвинистом.
Особая тема – взаимоотношения с Исламом. Насколько я знаю, мусульмане считают иудеев и христиан людьми «Книги» и относятся к ним как минимум с уважением. В тоже время в их глазах атеизм и язычество само по себе является преступлением, с которым надо вести беспощадную Войну. В частности, конфликт Ислама с Западом связан с тем, что они считают западных христиан ренегатами, впавшими в нео-язычество. Повышение религиозной грамотности российских детей поможет гармонизовать отношения с российскими мусульманами, особенно с татарами, которые считают, что после Хана Узбека лидерами Исламского Мира являются именно они, а не арабы. Возможно, что преподавание религиозной культуры позволит вырастить новое поколение государственных деятелей, способных учитывать эти факторы в Российской политике.