Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Очень важно, что вы наконец четко сформулировали государственную политику в области преподавания религиозной культуры. Между тем особенно поражают доводы участников дискуссии, воспринимающих эту инициативу, как некую попытку дискриминации Православием других религий. Причем от лица мусульман, иудеев, буддистов и католиков говорят не просто атеисты, а люди глубоко невежественные в этих вопросах и по сути пытающиеся навязать обществу «право» на невежество.
Между тем преподавание религиозной культуры является необходимым условием получения детьми качественного образования. Совершенно невозможно понять произведения Достоевского, Пушкина, Блока, Пастернака ничего не зная о Православии. Более того, без знания основ религиозной культуры невозможно понять историю не только России, но и Советского Союза. Именно отсутствие этих знаний позволяет манипулировать во вред России даже такими событиями как Победа в Великой Отечественной Войне. Причем наличие этих знаний о Православной культуре отнюдь не означает, что ребенок неизбежно станет Православным, точно также как знание теории Дарвина не делает человека дарвинистом.
Особая тема – взаимоотношения с Исламом. Насколько я знаю, мусульмане считают иудеев и христиан людьми «Книги» и относятся к ним как минимум с уважением. В тоже время в их глазах атеизм и язычество само по себе является преступлением, с которым надо вести беспощадную Войну. В частности, конфликт Ислама с Западом связан с тем, что они считают западных христиан ренегатами, впавшими в нео-язычество. Повышение религиозной грамотности российских детей поможет гармонизовать отношения с российскими мусульманами, особенно с татарами, которые считают, что после Хана Узбека лидерами Исламского Мира являются именно они, а не арабы. Возможно, что преподавание религиозной культуры позволит вырастить новое поколение государственных деятелей, способных учитывать эти факторы в Российской политике.