В 1916 году в Цюрихе В.И. Ленин написал очень важный для всего человечества труд: «Империализм, как высшая стадия капитализма». В нем он пишет, что капитализм в своем развитии достиг новой стадии – сверхмонополистического капитализма, для которого характерен общественный характер производства и частнокапиталистическое распределение прибыли, застой, уничтожение реальной конкуренции, когда монополии просто поднимают цены на всё, захватывают конкурентов и искусственно тормозят технический прогресс. Исходя из названия работы ясно, что этот сверхмонополистический капитализм – предтеча социализма, когда достаточно заменить олигархов на министров, сменить Думу на Советы, и вот оно, новое общество. Двигателем капитализма является только реальная конкуренция. А монополии – это отсутствие конкуренции, повышение цен, инфляция, застой. Коммунисты плохо изучали Ленина. А их идейные противники – еще как! Как избежать перехода к социализму, ведь угроза абсолютно реальна? - думали они - Уйти от сверхмонополизации.
Капитализм оказался очень гибким. Япония пошла семимильными шагами вперед и американцы теперь сами не знают, что делать с этим конкурентом на мировом рынке. После столь удачного эксперимента опыт перенесли в Америку, начали дробить собственные монополии, тот же Белл Телефон разделили на 7 фирм. Ну а если «развитой социализм» вдруг превратить обратно в капитализм, т.е. заменить министров на олигархов? Будет сверхмонополизированный капитализм, какой по степени монополизации и не снился в самых плохих снах классикам марксизма - ленинизма! Это тупиковый, уродливый, спекулятивный, совершенно неспособный развиваться, с колоссальной разницей меж богатыми и бедными, удушающий любые ростки реальной конкуренции вид капитализма, где главные – спекулянты-финансисты, вывозящие эшелонами капитал за границу (читайте Ленина, господа!). Понятно, что он очень легко может опять стать социализмом. Что же делать? А то же, что и американцы, японцы, шведы, строго по Ленину. Реальная конкуренция. Искусственное создание среднего класса, и не чиновников с высокими зарплатами, это не средний класс.
Средний класс - это люди, которые способны за свой счет «раскрутить» новую техническую идею до состояния прибыльности. Реальные носители прогресса. И те, кто их обеспечивает – юристы, патентоведы, торговля, фермерство… В сверхмонополистической экономике среднего класса быть не может, его создаёт, холит и лелеет государство, правительство, состоящее из выходцев всё из того же среднего класса. При «гистерезисном» капитализме есть лишь один путь создания среднего класса - снижение разницы между сверхбогатыми и бедными. Тот же прогрессивный налог. Законодательство о наследовании капитала (посмотрите, как это работает у американцев, логика – оставить наследнику стартовый капитал, не более, дальше пусть сам зарабатывает). Патентное право, обогащающее изобретателей, учёных, патентующих свои находки, а не монополии, причем государство всей мощью должно поддерживать именно живых людей - разработчиков патентов. Снижать необходимый порог для создания маленьких фирм. И еще. Естественных монополий не бывает, они все неестественные. Монополии, не подлежащие делению на конкурирующие фирмы, должны принадлежать государству и обязаны планово снижать цены на свои услуги, будь то газ, железнодорожные билеты или бензин. За счёт снижения себестоимости т.е. технического прогресса. Тогда не будет инфляции. А если планово, то значит нужен Госплан (департамент по контролю за исполнением «дорожных карт»). Иначе, рано или поздно, Ленин опять будет прав, и этот сверхмонополистический капитализм снова станет социализмом.
Архисложная задача упала на плечи нашего президентского тандема – В.В. Путина и Д.А. Медведева – остановить тяжелейший маятник социальных революций в России, смахивающий с исторической сцены миллионы русских людей. Дмитрий Анатольевич, недавно Вы спрашивали у Думы, что делать, чтобы за несколько лет поднять экономику России? Никто не встал и не сказал – есть такая идея!