Поначалу новость о передаче техосмотра страховым компаниям меня обрадовала. Но сейчас, после обращения в сервис страховой компании по страховому случаю, понимаю, что рынок страховых услуг как рынок у нас скоро вообще исчезнет.
Мы в семье уже несколько десятков лет пользуемся машинами и столько же страхуемся, в т.ч. еще до всяких ОСАГО страховали добровольную гражданскую ответственность. В прежние годы, до введения ОСАГО, у нас происходили страховые случаи (ДТП), после которых починка машины через страховую компанию не была проблемой. Страховые компании боролись за клиентов, всячески пытались повышать качество услуг и отстаивали интересы своих клиентов при отправке машин в ремонт на сервис. После введения ОСАГО поток денег страховым компаниям гарантирован, можно особо не работать.
Результат моего последнего обращения в страховую компанию и ее сервис - царапины на машине ремонтировали 4 месяца: 2 месяца - очередь, еще 2 месяца - стояние в сервисе (причем на машине были именно царапины). Когда я начала возмущаться затянувшимися сроками ремонта, на сервисе мне отомстили, изуродовав машину, - поцарапали фару, разбили колесный диск. И заявили, что все так и было, а доказательство тому - сделанные ими же самими неизвестно когда цифровые фотографии. А страховая компания отнюдь не маленькая, напротив, один из лидеров страхования - РЕСО-Гарантия.
Более того, теперь я понимаю, почему мои знакомые один за одним отказываются от добровольного страхования машин - толку никакого (сервисы, не связанные со страховыми компаниями, работают существенно быстрее, дешевле и, главное, качественнее). А ОСАГО воспринимается просто как дополнительный побор со стороны государства.