Равные шансы - это не уравниловка.
Равные шансы - это не уравниловка.
Есть очень простой способ резко увеличить финансирование массового спорта - полное прекращение государственной финансовой поддержки т.н. "спорта высших достижений" и перекидывание высвободившихся средств на массовый спорт (обычные спортшколы, секции и кружки в школах). После зимней олимпиады один из обалдевших от собственного величия фигуристов выдал - ему, дескать, выдали на подготовку к олимпиаде всего (!) 900 тыс. руб., а иначе бы он "для России" завоевал чего-нибудь. Ха-ха-ха. В "спорте высших достижений" спортсмены зарабатывают деньги лишь для себя, стране на самом деле всё равно, сколько медалей будет. Ни для настоящего, ни для будущего государства эти медали ничего не дают. Не зря же чемпионов мира и олимпийских игр забывают, стоит только им "выйти в тираж".
А вот массовый спорт - совершенно другое дело. Это действительно здоровье нации. Но денег на него нет, всё уходит на бессмысленные "высшие достижения". Здесь ниже есть текст про катание на велосипеде и транспорт, который едва не давит велосипедиста. Подтверждаю. Живу в Спб., кататься на велосипеде для удовольствия езжу в Финляндию. В Петербурге, который в силу равнинности основной части города идеален для велосипедистов, нет ни одной обозначенной велодорожки. А надо-то всего ничего - разрешить велосипедистам движение по тротуарам, как в Белоруссии (они и так на самом деле по ним движутся :-), и повесить над этим тротуарами знак "Разрешено движение велосипедов и пешеходов", как это сделано в соседней Финляндии. Уже готовые велодорожки получатся. А в более отдалённой перспективе можно и специальные велодорожки строить. А то была одна, от Шуваловского парка до Осиновой Рощи вдоль Выборгского шоссе, и ту на участке от Парголово до Осиновой Рощи снесли при строительстве Кольцевой автодороги, и восстанавливать не собираются. И по поводу лыж - тоже согласен. Все пригодные для лыж территории застраиваются коттеджами (например, Юкки). В школах Спб. уроки физкультуры на лыжах почти не проводятся. Смешно, правда?
Понравился комментарий Гражданина по поводу МГИМО :-) В том-то всё и дело, что МГИМО - один из немногих ВУЗов, сохранивших право принимать собственные экзамены, в данном случае - по иностранному языку. Но хоть один, да свой - возможность "регулировать приём" сохраняется в полной мере, как в "старое доброе время". Поэтому там о "выравнивании шансов" не может быть и речи. Могу только повторить то, что уже писал: возможность приёма собственных экзаменов должна быть оставлена только у творческих и спортивных ВУЗов, во все остальные надо принимать только и исключительно по результатам ЕГЭ.
В сравнении с тем, что творилось на вступительных экзаменах, все широко освещаемые недостатки и проблемы ЕГЭ - так, детские шалости. Но там всё происходило келейно, абсолютно закрыто для публики, и почти никогда на чистую воду не выводилось. Несомненно, что Единый государственный экзамен намного лучше и честнее, чем приёмные экзамены. Совершенно согласен с теми, кто утверждает - широкое освещение недостатков ЕГЭ и рост коррупционных дел в системе образования есть следствие открытости Единого государственного экзамена. Понятно, что его введение "прикрыло кормушку" для очень многих, прямо-таки кормившихся на ниве приёмных экзаменов - от ректоров до репетиторов. И вся эта публика буквально волком воет, вспоминая об утраченных возможностях и доходах. И даже кое-чего добивается - очевидно, что в ВУЗах, сохранивших собственные экзамены, возможности "прикорма" сохранились в полной мере. Возможности принимать собственные экзамены должны быть оставлены только за творческими и спортивными ВУЗами, где ЕГЭ очевидно не помощник, все остальные высшие учебные заведения страны должны принимать только и исключительно по результатам ЕГЭ.
Те, кто утверждает, что ЕГЭ - это тест, скорее всего, просто не знакомы с реальным содержанием экзаменационных заданий и системой оценки за них. Но всё же составлению этих заданий следует уделить больше внимания. Судя по их содержанию, очень часто разработчиками становятся "свои люди" тех, кто руководит этой системой. Задания часто составлены не просто небрежно, но и неправильно по сути. Вряд ли есть смысл в выборе учеником предметов, по которым он будет сдавать ЕГЭ. Это резко сужает возможности дальнейшего использования его результатов. Далеко не все в выпускном классе твёрдо знают, к какому делу у них душа лежит, и на что они реально способны. Поэтому сдавать ЕГЭ следует по всем предметам школьной программы, необходимым для поступления в ВУЗы.
Идея с выделением земли для многодетных семей очень неплохая, но проку от неё будет немного. Например, в Спб., как утверждают городские власти, свободных земель нет. Но при этом видно "невооружённым взглядом", что они есть и много, особенно на пригородных территориях, подчинённых администрации Спб. Землю могут выделить только на территории Ленинградской области, но не для строительства жилого дома, а для ведения садового или огородного хозяйства. Для бесплатных участков предлагается два направления - Бабино на границе Ленинградской и Новгородской областей, примерно 2 часа на электричке, и Лодейнопольский район, примерно 200 км от Петербурга безо всякого сообщения с ним. При этом заявители не должны иметь в собственности землю в Спб. и ЛО. Отсюда мораль: выделять землю в пределах зоны часовой доступности от Спб., где можно жить, но при этом работать в городе, никто не станет. Местным властям никакой президент не указ, они всегда всё знают лучше, а любая жалоба к ним же и вернётся.
Почему бы действительно вместо выделения земли не организовать строительство городков и посёлков, или новых кварталов в уже существующих поселениях, для многодетных семей? Опыт есть - так строятся кварталы, городки и посёлки для ветеранов войны, например в Вартемягах Всеволожского района, и для военнослужащих в Осиновой Роще (Выборгский район Спб.). Чтобы предотвратить спекуляции жильём, что характерно и для пенсионеров, и для военнослужащих (квартиры в Осиновой Роще уже продают, не успев получить), это жильё можно выделять на основе социального найма, без права приватизации и обмена. При этом такое жильё, как, впрочем, и участки надо давать всем многодетным семьям без учёта "стояния на очереди". Это, кстати говоря, будет способствовать росту рождаемости больше, чем все другие меры и методы.
Границы столицы очень уж причудливы. То же самое можно сказать о Петербурге, как и о многих других городах, посёлках, областях, краях, районах и т.д. Поэтому, может быть, для начала разработать новые подходы к районированию и административно-территориальному делению страны, а уже потом браться за перекройку границ? А то ведь может получиться "нос вытащили - хвост увяз". Создание "федеральных округов" на разные случаи жизни (недавно появившийся Северо-Кавказский, предлагаемый Столичный и т.д.) выглядит как-то странно, поскольку не имеет ровным счётом никакой основы, кроме одного - а вот хочется сделать именно так, руководствуясь "текущей необходимостью". К тому же в конституции РФ никаких федеральных округов нет, и чётко обозначено, что границы субъектов Федерации могут быть изменены только с их согласия. Москва, наверное, не против расшириться, а вот есть ли у Московской области желание уменьшиться?
Есть же опыт реформы АТД 20-х гг. и "контрреформы" 30-х - 50-х гг. Почему бы их не использовать? В общем и целом: границы субъектов Федерации надо или не трогать вообще, что предпочтительнее, или менять их по всей стране.
Безотносительно к теме детского алкоголизма, но тоже о детях :-)
13-го апреля 2011 году президент подписывает указ № 444, в котором фактически отменяется требование каких-либо документов удостоверяющих, кроме свидетельства о рождении.
Управление ФМС по С.-Петербургу утверждает, что в свидетельство о рождении ребёнка обязательно должны быть поставлены штампы, удостоверяющие его принадлежность к гражданству России (информация на сайте УФМС по Санкт-Петербургу и области).
Возникает вопрос - так кто в стране главный "по детям" и вообще, президент или безымянные труженики бесчисленных бессмысленных служб?
А почему бы в качестве кардинального решения проблемы не задуматься над восстановлением территориально-милицейской системы комплектования Вооружённых Сил, такой, какая существовала в 1924 - 1939 гг.? Ведь Гитлера остановили в своё время остановили именно территориальные части. Укомплектованная по призыву, установленному в 1939 г., кадровая армия была уничтожена в летних боях 1941 года.
С созданием территориально-милиционных частей проблема призыва будет решена сама собой. В частях постоянной боевой готовности будут служить за деньги, а в частях, разворачиваемых в случае войны - по призыву, но месяц в два - три года. Чаще не надо, можно реже. Правы те, кто утверждает - нынешняя армия не выполняет своей главной задачи, а именно подготовки обученного резерва на случай военных действий. Люди призываются, служат, возвращаются, и военкоматы про них просто забывают. А в таком случае для чего вся эта суета вокруг призыва? Ради самого призыва? Тогда это совершенно бессмысленно.
Честно говоря, это небольшая проблем. Тех, кто заканчивает школу в возрасте 18 лет и старше, немного. А может быть, просто поднять призывной возраст до 21 года? И призывать, если уж в этом по-прежнему есть необходимость, с учётом профессиональных навыков и полученного образования? Сейчас для военкоматов главное выполнить план "в штуках", всё остальное никому не интересно.
У "образованных" действительно очень много шансов попасть в штаб или на другую "умную" службу, что тоже неплохо. При сроке службы в год это будет нормально. Далеко не везде в нынешней армии надо строем ходить и с автоматом бегать по пояс в снегу.
Но вот в чём неоднократно убеждался, то это в том, что для многих, пошедших в ВУЗы, чтобы "закосить" от армии, эта самая армия была бы домом родным.
Первое, что надо сделать - поменьше говорить о "расцвете педофилии". Думаю, что очень многих "педофилов" на преступление толкнули бесчисленные публикации и телепередачи с описаниями "подвигов" их предшественников. Преступления подобного рода были всегда, только о них говорили гораздо меньше. Но даже из своего детства я помню рассказы про похищения детей, насилие над ними, категорический запрет родителей открывать дверь кому бы то ни было, кроме них. Это всё было в городе Ленинграде в первой половине 70-х гг.
Второе - нужно прекратить свободное распространение эротической литературы, которая во многих случаях граничит с порнографией, если не является ею. Правила её продажи должны быть примерно такими же, как алкоголя - только с 21 года, и желательно в изолированных от молодёжи и подростков магазинах. В школах надо прекратить т.н. "половое воспитание" и "планирование семьи", которое, если кого воспитывает и планирует, так это извращенцев. Нормальные люди без дополнительных "уроков секса" представляют, что и как надо делать. Ещё Грибоедов в начале XIX в. писал "... А чтоб иметь детей, кому ума не доставало".
Третье - наказание за преступления против половой неприкосновенности, особенно детей, должны караться не просто жёстко, но и жестоко. При этом жертве должна быть гарантирована абсолютная анонимность в ходе следствия и суда. Многие не обращаются никуда именно потому, что боятся. Недавно в Спб. произошёл чудовищный случай - школьники изнасиловали товарища черенком от лопаты. Об этом сразу написали все городские СМИ с указанием номера школы и подробностей произошедшего. Думаю, что несчастному, куда бы он не пошёл учиться, будет очень тяжело - издеваться над ним будут постоянно. Смертной казни, пожалуй что, не надо. Надо создавать специальные места заключения в очень далёких и суровых местностях и отправлять туда лет на 30 - 40. У нас на Северах заброшенных посёлков много, так что это труда не составит. Тем, кто сможет вернуться, кастрация вряд ли потребуется.