В данный момент привлечение к проверке работников прокуратуры считаю необходимым, исходя из ситуации сложившейся в сфере ЖКХ. К примеру, программа, установленная в ЕИРЦ г.Москвы, у меня вызывает много вопросов, да и не только у меня. На данном этапе необходимо тщательно проверить не только правильность исполнения законов, но и цифры, которые управляющие компании выставляют жильцам для оплаты в платежных документах в графах расходования. И сделать это надо повсеместно, по всей России.
Также, в ближайшее время, необходимо обязать ЕИРЦ и подобные организации, в кратчайший срок провести мероприятия по раскрытию информации, и в первую очередь, по обеспечению доступа к информации по реальным показаниям, снимаемым с общедомовых счетчиков расходования воды, тепла и других ресурсов. Информация должна предоставляться ежемесячно и по каждому дому, а также, она должна находиться в свободном доступе, как в интернете, так и на информационных щитах (терминалах) в самих ЕИРЦ (подобных организациях) с возможностью ее просмотра как минимум за последние три года. Кроме того, в данной информации, рядом с каждым из расходуемых ресурсов по дому, обязательно должны присутствовать обобщенные данные по этим ресурсам, снятые через индивидуальные приборы учета и количество этих приборов, чтобы оценить достоверность представляемой информации и перестать наполнять несуществующие озера и моря. Все вышеизложенное позволит населению самому постоянно контролировать реальное расходование ресурсов и отобьет желание заниматься приписками.
Но это лишь одна сторона вопроса о ЖКХ, требующая скорейшего решения. Другая, еще более важная, - переработать законодательную базу, так как именно законы предоставляют лазейки для мошеннических действий. Хорошим примером этому служит подход к расчету оплаты за отопление, когда огромная часть населения платит за недополученные и незатраченные гигакалории. При этом доказать недополученные способен далеко не каждый, а незатраченные - еще проблематичней.